Вопросы, связанные с мотивацией и стимулированием сотрудников, только кажутся простыми. Опыт советского периода развития нашего общества был с негодованием отвергнут с началом следующего исторического периода (предположительно — капиталистического). Однако и после 20 лет движения по воспитанию монетаристского сознания работников производительность труда в российских компаниях не только не выросла, но даже снизилась. Неужели деньги не стимулируют россиян к эффективному труду?
Ответ на этот вопрос дают материалы семинара-тренинга, построенного на типологической модели профессора В.И. Герчикова. Компании, использующие эту модель в управлении, убеждаются в ее эффективности и практичности. На семинаре обсуждаются также инструменты стимулирования в оперативной практике руководителя
Цели тренинга:
-
познакомиться с типологией мотивации сотрудников, разработанной на основе отечественной практики
-
получить исчерпывающее представление об особенностях трудового поведения работников с различными типами мотивации
-
развить понимание мотивационной структуры личности в управленческом общении
-
приобрести первичный навык использования инструментов стимулирования работников различных типов
-
освоить принципы и методы стимулирующего общения с подчиненными: поощрения, постановки задачи и т.п.
-
познакомиться с типовыми сценариями нарушения системы стимулирования и способами работы с ними
Методы проведения:
Теоретические блоки, социальные кейсы, ролевые игры, моделирование ситуаций, демонстрация и отработка приемов и техник в упражнениях, дискуссии, разбор и отработка конкретных ситуаций участников. Видеоанализ
Программа:
Мотивация и стимулирование: уточнение понятий
-
Типичные ошибки в понимании опорных терминов, разведение понятий
-
Роль человеческого фактора в экономике, в практике отдельных компаний
-
Функция управления персоналом в системе управленческих функций бизнес-организации
Практические модели трудовой мотивации
-
Важные открытия в развитии типологических моделей мотивации работников
-
Западные классические модели мотивации и стимулирования в свете отечественной практики. Советский опыт
-
Базовая модель мотивации В.И. Герчикова: связь мотивации с реальным трудовым поведением работника
Практикум:
Дискуссия на материале кейсов участников
Модель трудовой мотивации В.И. Герчикова
-
Основные типы мотивации трудового поведения. Структура трудовой мотивации личности
-
Особенности поведения сотрудников организации в зависимости от мотивационного профиля: организация труда, реакция на обучение и карьерный рост, лидерство, коммуникации
-
Рекомендации для подбора и расстановки персонала на различных рабочих местах
Практикум:
Экспресс-диагностика мотивационного профиля сотрудника на основе ключевых вопросов интервью. Самодиагностика
Требования к мотивационному профилю соискателей на основные позиции в организации. Анализ кейсов участников
Стимулирование эффективного трудового поведения
-
Виды и формы стимулирования; применимость различных стимулов к разным типам мотивации
-
Условия эффективного применения стимула. Особенности оплаты труда для каждого типа мотивации. Постановка задач работникам с различными типами мотивации.Формирование мотивации сотрудников организации
-
Возможности и ограничения в формировании мотивации действующего персонала
-
Факторы, формирующие различные типы мотивации
Практикум:
Требования к системе стимулирования в организации. Анализ кейсов участников
Практика изменения мотивации работников; возможные действия по корректировке мотивационных профилей работников организации. Анализ кейсов участников
Инструменты стимулирования сотрудников в оперативном управлении
-
Стимулирующее общение: методы и приемы стимулирования сотрудников в ежедневном взаимодействии
-
Правила и приемы мотивирующей (развивающей) беседы. Коучинг в управлении как инструмент стимулирования эффективного трудового поведения
Практикум:
Анализ личного стиля участников в стимулировании подчиненных, рекомендации для развития стиля. Видеотренинг