В любой организации существует множество конфликтогенов, в сложных условиях современной деловой среды конфликты неизбежны. Умение конфликтовать, управлять и разрешать конфликты на разных уровнях общения, в разных группах и организациях — одно из существенных условий профессиональной успешности руководителя
Цели тренинга:
исследовать источники и причины возникновения конфликтов в организациях
научиться диагностировать и предотвращать конфликты
сформировать оптимальные модели поведения в конфликте и управления конфликтом
Методы проведения:
Теоретические блоки, анализ кейсов, ролевые игры, диагностические практикумы, индивидуальные и групповые упражнения, дискуссии
Программа:
Типы конфликтов
Организационно-управленческие факторы, способствующие конфликту или снижающие возможность его возникновения
Типы конфликтов: по причинам, по участникам, по степени открытости, по последствиям
Скрытые и провоцируемые конфликты
Внутрикорпоративные субординационные конфликты
Классификация конфликтов
Позитивные и деструктивные функции конфликтов
по степени вовлеченности в них людей
по направленности воздействия
по распределению полномочий
Практика:
Кейс «Типичные конфликтные ситуации в рабочих группах»
Причины и диагностика конфликтов
Источники конфликтов
Причины возникновения конфликтов: конфликт целей, взглядов, эмоциональный конфликт
Объективные причины
Организационно-управленческие причины
Социально-психологические причины
Личностные причины
Типы конфликтогенов
Типы конфликтных личностей и их поведенческие характеристики
Практика:
Определение типов конфликтов и причин возникновения на примере учебных ситуаций
Кейсы «Дефицит информации», «Распределение обязанностей», «Методы принятия групповых решений»
Стадии и динамика развития конфликта
Технологический цикл конфликтной ситуации
Стадии развития конфликта: предконфликтная, инцидент, эскалация, сбалансированное противодействие, разрешение (завершение)
Эскалация как основная стадия конфликта, модели эскалации
Виды искажений в конфликтных ситуациях. «Образ врага»
Предпосылки достижения сторонами «мертвой точки» и пути выхода из ситуации «увязания»
Инструменты разрешения конфликтов на стадии инцидента
Практика:
Конструктивные способы работы с конфликтами на различных этапах
Управление конфликтами
Стратегии поведения в конфликте (модель Томаса-Килмана): соперничество, сотрудничество, компромисс, уступка, избегание. Плюсы и минусы каждой стратегии
Практика:
Определение и анализ эффективности стратегий поведения в конфликтах участников. Выбор оптимальной стратегии поведения в конфликте
Межличностные методы управления и разрешения конфликтов
Техники согласования восприятий конфликтующих сторон
Практические рекомендации руководителю при разрешении конфликтов между подчиненными.
Практика:
Отработка техник согласования восприятия и интересов
Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций. Модели поведения в переговорном процессе
Структурно-организационные методы управления
Особенности и способы решения конфликтов Руководитель — Подчиненный
Практика:
Кейсы «Четкое распределение и разъяснение прав и обязанностей сотрудников», «Структура санкций», «Координационные механизмы»
Завершение тренинга, групповое обсуждение, ответы на вопросы участников
Отзывы участников
«Впечатление позитивное, много практических фраз, техник, ситуаций из жизни, которые помогают оценить свое поведение в критической ситуации» Колушкина Екатерина Валерьевна, старший специалист отдела закупок, ООО «Бунге СНГ», г. Воронеж, 04 декабря 2014 года
«Большое спасибо Наталье Геннадьевне за проведение данного тренинга. За возможность оценить себя и свое поведение с помощью простых моментов игровых кейсов. За полученные характеристик, над которыми надо работать» Ракова Светлана Геннадьевна, начальник АХО, ООО «Бунге СНГ», г. Воронеж, 04 декабря 2014 года