Трудно переоценить значимость работы продавца-консультанта. Возникнет ли у покупателя желание совершить покупку именно в вашем магазине? Захочет ли он вернуться в магазин вновь? В большинстве случаев от продавца-консультанта зависит, какое решение примет покупатель
Цели тренинга:
получение уверенных знаний важных этапов продаж, ведущих мотивов и причин различного поведения покупателей
развитие навыков продавать «выгоды», выявлять потребности, управлять процессом продажи, парировать возражения, грамотно презентовать товар, выходить из конфликтных ситуаций
развитие навыков продажи и обслуживания покупателей в торговом зале
повышение уровня сервиса при работе с клиентами
Методы проведения:
Тренинг проводится в интерактивной форме. Для этого в программе используется большое количество упражнений, ролевых и моделирующих игр, групповая работа, анализ рабочих ситуаций участников
Программа:
Введение в тренинг
«Разгорев» — на материале взаимодействия продавца-консультанта и покупателя в торговом зале
Определение ожиданий и целей участников
Определение порядка работы и групповых норм на время тренинга
Практика:
Экспресс-диагностика заявляемых и реальных потребностей участников
Продажи и обслуживание в торговом зале
Показатели, отражающие эффективность работы продавцов
Критерии эффективного обслуживания
Этапы продаж. Подготовка к продаже в магазине
Практика:
Ролевая игра «Продажа»
Установление контакта с клиентом
Реакция на появление покупателя в торговом зале
Приветствие: как это делать и когда?
Различные варианты начала разговора
Типы вопросов и определение факторов, влияющих на решение клиента
Получение необходимой информации
Умение слушать и распознавать вербальные и невербальные сигналы покупателя
Способы организации пространства при личной встрече с клиентом
Практика:
Ролевая игра «Случайный покупатель». Отработка приемов установления контакта
Выявление и удовлетворение потребностей покупателя. Консультация по товару
Мотивы покупки. Явные и скрытые потребности
Управление беседой с клиентом. Техники присоединения
Формирование интереса к предлагаемому продукту
Инструменты выявления потребностей: открытые и закрытые вопросы
Представление товара покупателю
Свойство-возможность-выгода
Сравнение двух товаров
Практика:
Ролевая игра «Что вы мне посоветуете?»
Отработка навыков презентации. Вовлечение клиента в презентацию товара
Мини-презентация «вкусное» представление товара
Преодоление возражений
Типы реакций покупателей. Что стоит за возражением?
Основные психотипы поведения покупателей
Правила работы с возражениями
Классификация типичных возражений покупателей
Система ответов на возражения. Создание «нового обрамления»
Основные способы смены восприятия
Практика:
Ролевая игра «Агрессивный клиент». Отработка навыков преодоления возражений
Психологические основы принятия решения о покупке
Запланированные и импульсные покупки
На какие вопросы покупателя можно ответить до того, как он вступит в контакт с продавцом — система ориентации покупателей
Что делает случайного покупателя постоянным клиентом
Если клиент не готов купить сейчас
Практика:
Ролевая игра «Завершение продажи». Отработка навыков общения с постоянными покупателями
Клиент всегда прав, но...
Как работать с жалобами и претензиями?
Как сказать «Нет» конструктивно?
Обращение со сложными покупателями (агрессия, настойчивость и т.д.)
Способы разрешения конфликтов
Завершение тренинга
Подведение итогов и групповая рефлексия
Определение для каждого из членов группы «зоны ближайшего развития»
Постановка задач для самостоятельной работы после окончания тренинга
Отзывы участников
«Очень интересно! Большой объем информации, глубокая проработка темы» Васильева Татьяна Александровна, заместитель начальника управления кадров и социального развития, ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА ЯМБУРГ», г. Новый Уренгой, 10-11 февраля 2018 года
«Спасибо. Было интересно и полезно систематизировать свои знания, и узнать о новом. Возможно, перед тренингом стоит лучше ознакомиться со спецификой отдельно взятого магазина»
Андреева Александра Алексеевна, продавец-консультант, г. Москва, 25 - 26 марта 2013 года