Ситуационное руководство является универсальной методикой управления, которая была разработана в 1985 году в США компанией Blanchard Training & Development и является сегодня одной из немногих методик, работающих во многих странах мира и хорошо зарекомендовавших себя на практике. Ситуационное руководство позволяет управленцу анализировать ситуацию и использовать ее в интересах бизнеса, дает возможность сопоставлять производственные задачи с готовностью сотрудников к их выполнению, и, исходя из полученного результата, выбирать оптимальный стиль руководства
Цели тренинга:
научиться определять уровень готовности ваших сотрудников для выполнения каждой задачи
научиться использовать различные стили руководства для повышения результативности сотрудников
развить специальные навыки, помогающие применять подходящий стиль руководства в зависимости от деловых особенностей сотрудников и требований конкретной ситуации
Методы проведения:
интерактивная подача теоретического материала
групповые дискуссии и обмен опытом
индивидуальные и групповые практические задания
тестирование по окончанию обучения
Программа:
Ситуационный выбор модели управления
Модель Херси — Бланшара
Модель Митчелла — Хауса
Модель Фидлера
Модель Врума — Йеттона — Яго
Практика:
Кейсы «Бизнес-ситуация» (4 варианта). Выбор модели ситуационного управления в зависимости от бизнес-ситуации
Определение готовности подчиненных к выполнению задач
Признаки «способности» и «настроя» подчиненных
Уровни детализации задач
Способы оценки умений, знаний и навыков подчиненного по отношению к конкретной задаче
Практика:
Методы определения уровня готовности и мотивированности сотрудника к выполнению задачи
Составление профиля «Потенциал сотрудника»
Применение различных методов для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач
Практика:
Кейсы «Выбор подчинённого»
Выбор оптимального стиля индивидуального руководства
Директивное и поддерживающее поведение руководителя и четыре стиля руководства
Применение инструктирующего стиля. Способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля при инструктирующем стиле
Применение убеждающего стиля. Искусство сочетать инструктирование и мотивирование. Метод вовлечения в идею
Применение поощряющего стиля. Оказание поддержки и мотивирование подчиненного на выполнение задачи
Применение делегирующего стиля. Мастерство сочетания свободы творчества и контроля. Формирование партнерских отношений с подчиненными
Применение и использование различных стилей управления в зависимости от уровня «зрелости» сотрудника, адекватных его мотивированности и уровню готовности к выполнению задач
Практика:
Определение типов сотрудников и их уровня «зрелости»
Выбор стиля управления, подходящего для конкретных сотрудников
Кейс «Успешный кандидат»
Отработка техник переключения и снятия ограничений на разные стили руководства
Упражнения на отработку навыков проведения коучинговых сессий с подчиненными
Выбор оптимального стиля группового руководства
Предпочитаемый стиль руководителя и ситуационная благосклонность
Подбор руководителя под сотрудников и подбор сотрудников под руководителя
Необходимость привлечения подчиненных для принятия решения
Автократичный, консультативный и групповой стили
Практика:
Выбор стиля руководства группой сотрудников, исходя из конкретной задачи
Кейс «Новая задача вашего коллектива»
Ваш стиль руководства
Практика:
Упражнения и тест для оценки собственного стиля лидерства и эффективности его использования. Определение «природного» стиля руководства, составление плана собственного развития для использования всех стилей руководства наиболее эффективно
Аккумулирование результатов тренинга. Составление персонального плана действий
Регистрация
Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.