В процессе семинара, который построен на опыте российских и зарубежных компаний, вы познакомитесь с передовыми концепциями, технологиями и методами управления техническим обслуживанием и ремонтами. Познакомитесь с требованиями стандарта серии ISO 55000:2014 «Управление активами» и Enterprise Asset Management (EAM) — методологией организации ТОиР. Также рассмотрите решения, направленные на повышение надежности оборудования и эффективности производства, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала. Особое внимание будет уделено примерам реализации концепции «бережливое производство» в процессах ТОиР, программам сокращения затрат и минимизации потерь
Цели курса:
-
изучить современные подходы по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла
-
освоить передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов (RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижение эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов
-
узнать, как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
-
рассмотреть систему управления (оптимизации) складскими запасами для обеспечения выполнения ремонтной программы. Узнать, как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами, как мотивировать персонал на снижение складских запасов
-
научиться принимать решения в отношении оборудования: ремонтировать/модернизировать/менять на новое
-
научиться настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)
-
узнать о порядке вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, о решении проблемных вопросов при составлении договоров
Методы проведения:
Теория, много практических занятий, кейсы, обратная связь и персональные рекомендации
Программа:
Типичные проблемы российских и зарубежных предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)
Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений
Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений
Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений
Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами
-
Требования стандартов серии ISO 9001-2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
-
Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами
-
Состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014
-
Структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами
-
Анализ модели управления активами по предметным областям
-
Риск-менеджмент для управления портфелем активов
Практика:
Слушатели разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов своего предприятия
ЕАM — методология управления основными фондами предприятия
-
Основные бизнес — процессы и показатели управления ТОиР
-
Организация учета оборудования, показателей эксплуатации. Определение критичных объектов
-
Особенности планирования и бюджетирования ТОиР
-
Управление материально — техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы
-
Управление персоналом
-
Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ-систем
Практика:
Слушатели разработают показатели результативности процессов ТОиР для своих подразделений
Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)
Техническая политика — корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами
-
Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики
-
повышение эффективности производственного процесса (OEE)
-
переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
-
оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
-
сокращение эксплуатационных затрат
-
оптимизация планирования и использования ресурсов
-
оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
-
внедрение ресурсосберегающих технологий
Практика:
Участники проведут анализ технической политики ведущих компаний
Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)
-
Классификация стратегий и методов организации ремонтов
-
Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
-
Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
-
Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
-
Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
Практика:
Разработка комплексной стратегии организации ТОиР
Бюджет на обслуживание и ремонт
-
Основные принципы бюджетирования ТОиР
-
Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально — технического снабжения в целях выполнения всех видов ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий
-
Технико — экономическое планирование мероприятий ТОиР
-
Принципы взаимодействия «заказчик-подрядчик»
-
Управление бюджетом, программы сокращения затрат
Практика:
Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, план-факт анализ
Внедрение проекта «Минимизация складских запасов». План мероприятий по снижению неликвидных запасов
Оплата труда персонала подразделений ТОиР
-
Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности)
-
Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
-
Оплата труда и стимулирование рабочих
Практика:
Разработка мотивационных схем подразделений службы ТОиР на базе KPI
Разработке инициатив, направленных на повышение вовлеченности ремонтного персонала
Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
-
Матрица аутсорсинга
-
Критерии принятия решения
-
Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
-
Экономическая модель вывода на аутсорсинг
Практика:
Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений
Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации
-
Условия договора и взаимные обязательства
-
Организация взаимодействия
-
Решение спорных ситуаций
-
Формирование бюджета, организация расчетов
Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями
Система постоянных улучшений Кайдзен
-
Ключевые принципы Кайдзен
-
Организация постоянного совершенствования процессов
Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур
-
Принципы стандартизации процессов
-
Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация
-
Шесть SIGMA. Cструктурированный подход оптимизации процессов — DMAIC
-
Инструмент определения неэффективности процесса — ГЕМБА
-
Описание процессов на базе диаграммы SIPOC
Практика:
Оптимизация процесса «Наставничество» на базе технологии SIPOC
Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат
-
Анализ видов потерь
-
Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь
-
Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь
-
Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в казахских, российских и западных компаниях
Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе
-
Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5 S
-
Эффект от внедрения системы 5S
-
Этапы внедрения системы 5S
-
Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5 S, реализованных в казахских, российских и западных компаниях
Система всеобщего обслуживания оборудования — ТРМ
-
Цели, задачи, принципы TPM
-
Направления развертывания TPM
-
Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования