Инструменты мотивации и лояльности персонала
Продолжительность: | 2 дня | Тренеры и преподаватели: | | Расписание: | с 10.00 до 18.00 | Стоимость участия: | 27 700 руб., с учетом всех налогов при оплате за 2 недели до начала обучения: 25 400 руб., с учетом всех налогов |
| Обратите внимание! Эту программу Вы можете заказать в корпоративном и индивидуальном форматах |
Наш курс состоит из двух отдельных программ. Тренинг Нематериальная мотивация персонала: как повысить эффективность без дополнительных затрат дает информацию и арсенал идей о том, как повысить мотивацию сотрудников без дополнительных материальных затрат, а также практический мотивационный инструментарий, который позволит проводить мотивационную диагностику и вырабатывать эффективные мотивационные решения. Тренинг Инструменты повышения лояльности персонала позволяет изучить инструменты оценки лояльности и разрабатывать и реализовывать программы лояльности сотрудников. Вы можете принять участие как в полном курсе, так и в отдельных программах
Цели курса:
-
получить информацию и арсенал идей, как повысить мотивацию сотрудников без дополнительных материальных затрат
-
получить практический мотивационный инструментарий, который позволит проводить мотивационную диагностику и вырабатывать эффективные мотивационные решения
-
рассмотреть инструменты оценки лояльности сотрудников, подразделений, компаний
-
научиться разрабатывать и реализовывать программы лояльности
Методы проведения:
Необходимая теория, активная групповая работа, кейсы, деловые игры с разбором конкретных рабочих ситуаций, ситуационные задания, обсуждения и дискусии
Программа:
День 1. Нематериальная мотивация: как повысить эффективность сотрудников без дополнительных затрат
Модели мотивации
-
Иерархия индивидуальных и групповых мотивов
-
Основные содержательные модели мотивации: еще раз о пирамиде потребностей Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга
-
Основные процессуальные модели мотивации: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Дж. С. Адамса, мотивационная модель Портера-Лоурела
-
Сравнение моделей мотивации, сильных и слабых сторон
Способы нематериальной мотивации
-
Социальные стимулы
-
Моральные стимулы
-
Социально-психологические стимулы
-
Усилители мотивационного эффекта: корпоративная культура, стандарты, имидж
-
Инструменты оперативной мотивации: мотивация при постановке задач, мотивация при контроле исполнения
-
Правила поощрений и наказаний, критики и похвалы
-
Эффективная обратная связь
Практика:
Упражнение «Мотивация при постановке задачи»
Практика:
Упражнение «Мотивирующая обратная связь»
Экспресс-методы диагностики мотивации сотрудников. Мотивационный профиль
-
Проективные методики как инструмент индивидуальной и групповой диагностики мотивационного потенциала сотрудников
-
Построение мотивационного профиля: сбор информации, проведение опроса, обработка результатов
-
Методика анализа, интерпретации и оценки мотивационного профиля
-
Доминирующие типы мотивации личности
-
Личностные свойства, влияющие на формирование мотивационного профиля сотрудника: самооценка, уровень притязаний, тип референции и т.д.
Практика:
Методы оценки доминирующих типов мотивации
Построение системы нематериальной мотивации в организации
-
Построение индивидуальной нематериальной мотивации ключевых сотрудников
-
Построение сегментированной системы нематериальной мотивации для отдельных групп сотрудников
-
Мониторинг и коррекция системы мотивации
Практика:
Идентификация типов мотивации: структура преобладающих типов мотивации, определение соответствующих результатам форм стимулирования
Нематериальная мотивация в каждой функции управления персоналом
-
Мотивация и аттестация. Может ли аттестация мотивировать
-
Мотивация и подбор. Как оценить мотивационные предпочтения кандидатов
-
Мотивация и обучение. Что обеспечит мотивационный эффект обучения. Как мотивировать к активному обучению и применению полученных знаний
-
Мотивация и система кадрового резерва и управления талантами в организации. Мотивация на каждом уровне системы
Практика:
Результаты оценки персонала через призму индивидуальных мотивов
Мировые практики мотивации труда
-
Основа и характеристики японской модели
-
Основа и характеристики американской модели
-
Европейские модели мотивации труда (Франция, Великобритания, Швеция)
День 2. Инструменты повышения лояльности персонала
Лояльность: признаки, показатели, составляющие, уровни
-
Признаки лояльности
-
Объективные показатели лояльности
-
Составляющие лояльности
-
эмоциональная
-
прагматическая
-
нормативная
-
Уровни лояльности
-
лояльность на уровне внешних атрибутов
-
лояльность на уровне поступков/поведения
-
лояльность на уровне убеждений
-
лояльность на уровне идентичности
Инструменты диагностики лояльности
-
Психологические типы сотрудников в категориях «лояльность — нелояльность»
-
Тестирование, личная беседа, наблюдение, досье
-
Методы диагностики лояльности отдельных сотрудников
-
Исследование уровня лояльности подразделения
-
Исследование уровня лояльности компании в целом
Практика:
Методы измерения доверия и удовлетворенности сотрудников
Диагностика социально-психологического климата
Работа с нелояльными сотрудниками
-
Нелояльность: демонстративная, скрытая
-
Выявление ключевых причин нелояльности сотрудников
-
Профилактика нелояльного поведения
Практика:
Методы работы с нелояльным персоналом: разбор и практическое решение примеров
Инструменты формирования лояльности
-
Модели формирования различных типов привязанности и эмоциональных связей в организации
-
Эмоциональная вовлеченность в дела компании
-
Персональная мотивация, развитие личного потенциала
-
Ритуалы, традиции, мифы, корпоративная культура
-
Ценностное управление. Соотношение личных ценностей и философии компании
-
Разработка программ лояльности, реализация, обратная связь, корректировка
Практика:
Методы влияния на повышение лояльности сотрудников: разбор и практическое решение примеров
Кейсы: Российская и мировая бизнес-практика управления лояльностью сотрудников, руководителей, коллективов
Разработка плана мероприятий по повышению лояльности
Отзывы участников
«Впечатления приятные. Материал изложен понятно и доступно. Большое спасибо Татьяне»
Верховец Ольга Владимировна, ОАО «ТРК», начальник ДЧР, г. Томск, 23 - 25 сентября 2013 года
«Доброжелательная атмосфера. Профессионализм, очень понравилось»
Ставраки Екатерина Сергеевна, АстраЗенека, тренинг-менеджер, г. Москва, 23 - 25 сентября 2013 года
Регистрация
Заполните форму регистрации ниже или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.
- При ранней оплате предоставляется скидка, размер скидки указан в описании программы.
- При оплате участия 2-х и более человек в одной программе предоставляется скидка 15% от стоимости программы.
- При единовременной оплате 2-х и более программ предоставляется скидка 15% от стоимости программ.
- Пенсионерам, студентам и школьникам предоставляется скидка 30% при предъявлении подтверждающих документов.
Скидки не суммируются. При расчёте скидки учитывается момент оплаты участия, а не отправки заказа