| | | | Управление затратами. Практики снижения затратПродолжительность: | 2 дня | Тренеры и преподаватели: | | Грибовский Владимир |
Консультант по бизнес-планированию, операционному и финансовому менеджменту, бизнес-тренер, генеральный директор ООО «Интерфейс-КАД» |
| Расписание: | с 10.00 до 18.00 | Стоимость участия: | 21 700 руб., с учетом всех налогов при оплате за 2 недели до начала обучения: 19 700 руб., с учетом всех налогов |
| Обратите внимание! Эту программу Вы можете заказать в корпоративном и индивидуальном форматах |
«...Это факт, что в ряде предприятий и хозяйственных организаций
давно уже перестали считать, калькулировать, составлять обоснованные
балансы доходов и расходов. Это факт, что в ряде предприятий и хозяйственных
организаций понятия „режим экономии“, „сокращение непроизводительных
расходов“, „рационализация производства“ давно уже вышли из моды»
(из речи т. Сталина на совещании хозяйственников 23 июня 1931 г.)
Цели курса:
-
приобрести практические навыки управления затратами
-
познакомиться с основными способами и методами сокращения затрат
-
сформировать системное представление о различных путях снижения затрат
-
получить навыки применения инструментов снижения затрат и организации работы по снижению затрат
-
сформировать понимание практического применения полученных знаний и навыков в своих компаниях
Методы проведения:
Теория, кейсы, групповые и индивидуальные практические занятия, примеры из практики, обсуждение задач участников
Программа:
Управление затратами предприятия
-
Взаимосвязь затрат и экономического результата деятельности предприятия
-
Природа затрат. Подходы к трактовкам понятий «затраты», «издержки», «расходы»
-
Структура затрат и их классификация: постоянные/переменные, прямые/накладные, сопутствующие/не сопутствующие, возвратные/невозвратные
-
Смешанные затраты
-
Пропорциональные, дегрессивные, регрессивные затраты
-
Модели управления затратами
-
Прогнозирование, планирование, нормирование затрат
-
Сбор затрат по видам деятельности
-
Процессно-ориентированные системы управления затратами
-
Управление затратами при планировании
Практика:
Кейс: расчет затрат по процессам
Матрица затрат: формирование и использование
-
Инструменты управления затратами: стандарт-костинг, директ-костинг, таргет-костинг, кайдзен-костинг, учет затрат по стадиям жизненного цикла продукта, операционный анализ
Практика:
Расчет себестоимости методом директ-костинг
Проведение CVP-анализа
-
Инструменты, модульно включающие в себя управление затратами: бюджетирование, контроллинг, ССП (Система сбалансированных показателей), BSC (Balance Score Card), АВС-анализ и другие инструменты
Практика:
Управление затратами на основе бюджетов
-
Формирование системы центров финансовой ответственности (ЦФО): центры затрат, центры прибыли, центры сервиса, центры инвестиция Управляемые и неуправляемые затраты ЦФО. Внутренние цены (трансферы)
Практика:
Распределение косвенных затрат по ЦФО, по продуктам и клиентам. «Распутывание» взаимообмена между ЦФО
Анализ и планирование затрат
-
Методы анализа
-
Анализ структуры и носителей затрат
-
Методы маржинального анализа в практике управления объемом затрат и прибыли
-
Применение ABC, XYZ-анализа
-
Анализ затратообразующих факторов по основным бизнес-процессам
-
План-фактный анализ затрат и результатов и выявление отклонений
-
Анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли
-
Использование лимитов и нормативов при планировании. Разработка лимитов и нормативов
Практика:
Практикум планирования затрат
АВС-анализ запасов, расчет целевых сумм покрытия
Методика расчета целевых затрат
Проведение анализа неоптимальности затрат, выявление причин неоптимальности, разработка корректирующих воздействий
Оптимизация (снижение) затрат
-
Подходы к снижению затрат: административный, функциональный, процессный
Практика:
Кейсы: Особенности применения каждого из подходов в практических ситуациях
-
Стратегии и инструменты снижения затрат
-
Основные стратегии снижения затрат: «чистое» снижение затрат, «интенсификация» затрат, «фиксация» затрат. Когда и как эти стратегии работают
-
«Сдерживающие» и «наступательные» инструменты: назначение и особенности применения
-
Нормирование. Нормы и их формирование, использование норм
-
Учет. Учетные документы и регистры, использование учета
-
Управление продуктом. Способы снижения себестоимости
-
Управление основными средствами. Затраты при создании и использовании основных средств. Повышение эффективности использования основных средств
-
Реструктуризация. Изменение процессов и оргструктуры, которые приводят к снижению затрат
-
Поставщики и покупатели
-
Управление персоналом и организация труда. Оптимизация затрат путем гибкого управления численностью
Практика:
Оценка инструментов снижения затрат. Особенности, преимущества, ограничения каждого инструмента
Реализация программы снижения затрат в компании
-
Риски снижения затрат
-
«Программа снижения затрат»: назначение, структура, содержание, организационные условия
-
Организационные вопросы работы по снижению затрат
-
Технико-экономическое обоснование, регламентирующие документы
-
Планирование мероприятий по снижению затрат
-
Мотивация руководителей и сотрудников
Практика:
Как выбрать оптимальные инструменты снижения затрат для своей компании
Завершение семинара, обратная связь участникам, ответы на вопросы
РегистрацияЗаполните форму регистрации ниже или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89. - При ранней оплате предоставляется скидка, размер скидки указан в описании программы.
- При оплате участия 2-х и более человек в одной программе предоставляется скидка 15% от стоимости программы.
- При единовременной оплате 2-х и более программ предоставляется скидка 15% от стоимости программ.
- Пенсионерам, студентам и школьникам предоставляется скидка 30% при предъявлении подтверждающих документов.
Скидки не суммируются. При расчёте скидки учитывается момент оплаты участия, а не отправки заказа | | | | |
| |