Подбор и оценка персонала: методы и инструменты оценки, проведение интервью, LAB-profile и метапрограммы.
Продолжительность: | 3 дня | Тренеры и преподаватели: | | Расписание: | с 10.00 до 18.00 | Стоимость участия: | 31 700 руб., с учетом всех налогов при оплате за 2 недели до начала обучения: 27 700 руб., с учетом всех налогов |
| Обратите внимание! Эту программу Вы можете заказать в корпоративном и индивидуальном форматах |
Руководители и работники служб по персоналу сталкиваются с тем, что, несмотря на обилие специальной литературы по вопросам оценки персонала, многим не хватает конкретных практических навыков для применения рекомендуемых инструментов в работе. Участникам нашего курса предлагаются рекомендации и конкретные методы, при помощи которых можно получить реальную информацию о сотрудниках и повысить точность прогноза их поведения на работе
Курс состоит из трех отдельных тем: «Методы и инструменты оценки персонала», «Техники проведения оценочных интервью», «Практика подбора и оценки персонала на основе LAB-profile и метапрограмм». Вы можете посетить как полный курс, так и любые отдельные из этих программ. Стоимость участия в одной программе 13 700 руб. / 11 700 руб. при оплате более чем за две недели до начала, стоимость участия в двух программах 19 700 руб. / 17 700 руб. при оплате более чем за две недели до начала
Цели курса:
-
изучить современные инструменты подбора и оценки персонала
-
получить практические навыки для применения этих инструментов в своей работе
Методы проведения:
Необходимая теория, отработка на практике полученных знаний. Активный формат, материал на конкретных примерах с обсуждением ситуаций, предлагаемых слушателями
Программа:
День 1. Методы и инструменты оценки персонала
Цели и виды оценки
-
Цели проведения оценки персонала
-
Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели
-
Виды оценки: оценка должностей, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций и др.
Практика:
Разработка критериев оценки персонала
Оценка по компетенциям
-
Построение профилей должностей
-
Описание требуемых компетенций. Структура компетенции, индикаторы, шкала компетенции
-
Оценка реальных компетенций сотрудников
Практика:
Построение профиля компетенций должности
Методы оценки
-
Тестирование, кейсы, интервью, наблюдение, оценка по KPI, оценка по чек-листам, барьерометрия и др.
-
Особенности, преимущества и ограничения различных методов
-
Примеры и особенности проведения оценки 360
Центр оценки (Ассесмент-центр)
-
Этапы проведения
-
Основные инструменты метода
-
Подготовка участников процедуры
-
Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения
-
Роль ведущего, работа с аудиторией
-
Технология и алгоритм проведения ассесмент-центра
Практика:
Моделирование оценочных ситуаций и построение логистики центра оценки
Обратная связь по результатам оценки
-
Способы предоставление обратной связи
-
Составление отчета
-
Решение трудных ситуаций в оценке
Практика:
Передача технологии обратной связи
Работа со сложными реакциями в оценке
Использование результатов оценки
День 2. Техники проведения оценочных интервью
Введение
-
Классификация интервью
-
Подготовка к интервью: постановка целей и задач, определение критериев, работа с документами, Компетенции и параметры оценки
-
Выбор форм и методов интервью
-
Техники завершения интервью
-
Ошибки при проведении интервью
Структурированное интервью
-
Вакансии, для которых лучше использовать структурированное интервью
-
Какие показатели можно оценить методом структурированного интервью
-
Темы для собеседования
-
Типы вопросов для структурированного интервью, последовательность вопросов
Практика:
Топ-20 универсальных вопросов
Ситуационное интервью (Кейс-интервью)
-
Назначение ситуационного интервью
-
Перечень компетенций и характеристик, которые можно выявить и оценить с помощью кейса
-
Как составить кейс. Вопросы для кейс-интервью
-
Оценка полученных по кейсу ответов на соответствие требованиям должности
-
Сложные моменты кейс-интервью
Практика:
Составление кейса для интервью
Поведенческое интервью (интервью по компетенциям)
-
Модели поведения, важные для оцениваемой должности
-
Проекция моделей из прошлого в настоящее и оценка их соответствия требованиям должности
-
Структура и принципы интервью
-
Принятие решения
Практика:
Вопросы, которые помогут выявить поведенческую реакцию в определенных условиях
Стрессовое интервью
-
Корректное, или критичное стресс-интервью: приемы
-
Некорректное интервью: приемы
-
Вопросы для стресс-интервью. Отличие жестких вопросов от неэтичных
-
Провоцирующие вопросы, проверочные тесты
-
«Подводные камни» стресс-интервью
-
Как грамотно выходить из стресс-интервью
-
Минусы метода
Практика:
Моделирование стресс-интервью
Проективное интервью
-
Преимущества и недостатки проективных методик
-
Черты, модели поведения, компетенции и характеристики, которые оцениваются с помощью проекции
-
Составление проективных вопросов
-
Интерпретация полученных ответов и определение их соответствия требованиям должности
-
Сложные и спорные моменты при ведении проективного интервью
Примеры:
Проективные вопросы на выявление основных личностных характеристик кандидата
Практика:
Моделирование проективного интервью
Результаты интервью: как систематизировать и использовать полученную информацию
День 3. Практика подбора и оценки персонала на основе LAB-profile и метапрограмм
Метапрограммы, на основе которых составляется LAB-profile
-
Типы референции (фокус силы). Референция внутренняя и внешняя как способ принятия решений, оценивания, ответственности
Примеры вопросов для определения типа референции
-
Направление мотивации. Стремление («К») — избегание («От»)
Примеры вопросов для определения направления мотивации
-
Метапрограмма Фокус сравнения. Сходство — Сходство с отличием — Отличие
Принципы сходства и различия. Профессиональная стабильность или поисковое поведение Вопросы для выявления метапрограммы. Фокус сравнения
-
Метапрограмма Врата сортировки. Процесс-результат. Ориентация деятельности
Вопросы для выявления метапрограммы
-
Активный-выжидательный. Как человек входит в действие
Вопросы для выявления метапрограммы
-
Стиль работы. Независимость, смежность, сотрудничество
Вопросы для выявления стиля работы
-
Общий-частный. Размер обобщения информации
Вопросы для выявления метапрограммы
-
Прошлое — Настоящее — Будущее. События, на которых фокусируется внимание
Вопросы для выявления метапрограммы
Практика:
Калибровка метапрограмм. Выявление личных метапрограмм
Технология составления LAB-profile (метапрограммного профиля)
-
Способы сбора информации: письменный опросник, интервьюирование
-
Анализ метапрограмм в процессе интервью
-
Метапрограммы и профиль должности
Практика:
Составление метапрограммных профилей для различных должностей
Использование профиля метапрограмм в задачах кадровой службы
-
Использование знания метапрограммного портрета при принятии решения о приеме на работу
-
Подбор команд и кадрового резерва
-
Прогноз эффективности персонала
-
Оценка персонала
Отзывы участников
«Хорошая информационная база, адаптивность под вопросы, внимательность. Доходчиво, красочно, с большим количеством примеров, применимо на практике. Приятная дружественная обстановка»
Маркина Дарья Александровна, HR специалист, АО «ЭК «Восток», г. Москва, 6-8 ноября 2018 года
«Замечательный семинар. Достаточно много новой и интересной информации, подкрепленной практикой. Спасибо за профессиональную структурированную подачу материала и индивидуальный подход и консультирование»
Слепухина Валерия Рудольфовна, менеджер по подбору персонала, ООО «Техноизол», г. Череповец, 6-8 ноября 2018 года
Регистрация
Заполните форму регистрации ниже или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.
- При ранней оплате предоставляется скидка, размер скидки указан в описании программы.
- При оплате участия 2-х и более человек в одной программе предоставляется скидка 15% от стоимости программы.
- При единовременной оплате 2-х и более программ предоставляется скидка 15% от стоимости программ.
- Пенсионерам, студентам и школьникам предоставляется скидка 30% при предъявлении подтверждающих документов.
Скидки не суммируются. При расчёте скидки учитывается момент оплаты участия, а не отправки заказа