Цель тренинга:
-
научить результативным техникам ведения переговоров
-
узнать причины и формы конфликтов, понять, какие слова и действия могут спровоцировать конфликт
-
научиться определять правильную стратегию поведения в конкретном конфликте
-
научиться управлять своим состоянием в конфликтной ситуации
-
освоить техники управления эмоциональным состоянием оппонента
-
научиться работать с агрессией
-
освоить техники разрешения и преодоления конфликтов
Методы проведения:
Максимальный интерактив (упражнения в парах, в группах, ролевые и деловые игры и т.д.)
Программа:
-
Знакомство
-
Основные принципы тренинга. Цели, задачи программы. Как мы будем работать
Причины конфликтов
-
Объективно конфликтная ситуация: конфликт интересов, разногласия, столкновение важных взглядов/ позиций, несогласованность обязанностей
-
Участие конфликтных личностей
-
Конфликтные отношения участников
-
Конфликтное поведение одной из сторон
-
Негативные эмоции
-
Недопонимания и недоразумения между людьми
Практика:
Разбор причин возникновения конфликтов
Практика:
Определение уровня конфликтности участников
Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации (тест)
Преимущества и недостатки различных стратегий поведения в конфликте
-
Избегание
-
Конкуренция
-
Уступчивость
-
Компромисс
-
Сотрудничество
Практика:
Отработка навыков правильного выбора оптимальной стратегии поведения в конкретном конфликте
Конфликт в переговорах: динамика и алгоритм проведения
-
Виды переговоров
-
Структура переговорного процесса
-
Стратегии ведения переговоров. Анализ различных стратегий
-
Профиль компетентности успешного переговорщика
Практика:
Самодиагностика участников, сильные и слабые стороны переговорщика, постановка индивидуальных задач
Работа в конфликтных ситуациях на переговорах
-
Модели поведения, типичные для неуверенных, уверенных и агрессивных людей
-
Особенности построения диалога с агрессивно настроенным собеседником
-
Ответы на оскорбительные фразы и «нападки». Что ответить, когда ответить нечего
-
Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций оппонента
Практика:
Отработка техник управления состоянием оппонента
Техники активного слушания, подстройки к чувствам, «получение отсрочки», техники работы с агрессивными высказываниями и др.
Приемы нейтрализации агрессии
Практика:
Отработка навыков уверенного поведения в конфликтной ситуации.
Алгоритм ответа на критику, работа с возражениями
-
Как признать свою ошибку, если она была, и предложить альтернативный выход из ситуации
Практика:
Техники перевода разговора к возможным вариантам решения: «выбор без выбора», «взятие дополнительных обязательств» и др.
-
Особенности работы с тяжелыми оппонентами («жесткими», «невменяемыми», «упертыми», «невоспитанными», «излишне требовательными», «вечно недовольными», «занудными»)
Практика:
Разбор конфликтных и проблемных ситуаций участников тренинга
Психологическая характеристика манипуляций
-
Типичные способы манипулирования собеседником
-
Наиболее распространенные манипуляционные «ловушки» и сигналы попадания в них
-
Источники манипулирования: потребности, слабости, пристрастия, ритуалы
-
Виды манипуляций и система психологических «уловок» собеседника
Практика:
Техника работы с агрессивным контрагентом
Пассивная защита от манипуляций: задержка спонтанных реакций, сохранение самообладания
Активная защита от манипуляций: разоблачение и контрманипуляция
Обучение конструктивным техникам защиты от манипуляций
-
Техника «локализации проблемы»
-
Треугольник Карпмана
-
Техника «заезженной пластинки»
-
Трансактный анализ
-
Техника отказа с помощью разделения ответственности (как научиться говорить «нет» и сохранять хорошие отношения)
Управление эмоциями и контроль своего состояния
Практикум:
Практические упражнения на управление своим состоянием: техники «дыхание», «изменение субмодальностей», «я-высказывание»
Отработка приемов для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики
Методы защиты от агрессии, негатива, провокаций. Как быстро «придти в норму» и успокоиться