Я верю в доброжелательную диктатуру при условии, что диктатор — я
Ричард Брэнсон
Если в раствор не добавлять цемент. его можно перемешивать, но держать не будет
М. Жванецкий
Существующие стили управления утрачивают свою силу и требуются новые, более эффективные. Наука и практика знает несколько стилей в разной их интерпретации, однако индивидуальность руководителя в рамки не загонишь, потому, как говорят специалисты, все зависит от ситуации. Директивный стиль доказал свою эффективность в кризисных ситуациях: принятые решения быстрее и точнее претворяются в жизнь, повышается управляемость и прогнозируемость. В современных реалиях может случиться так, что вы или выстраиваете систему «жесткого» управления, или несете прямые финансовые потери
Цели тренинга:
-
рассмотреть инструменты и технологии менеджмента, которые позволяют значительно повышать эффективность управления, в том числе в кризисных ситуациях
-
отработать инструменты «жесткого» управления персоналом
-
научиться выстаивать систему жесткого управления в компании
Методы проведения:
Теория, решение практических задач, кейсы и примеры из практики
Программа:
Задачи «жесткого» управления:
-
Увязка текущей работы со стратегическими целями
-
Определение четкого направления действий в чрезвычайной ситуации или в условиях кризиса
-
Снижение зависимости результата от влияния человеческого фактора
-
Обеспечение немедленного выполнения распоряжений
-
Быстрое получение нужного результата
-
Снижение чувства незащищенности у сотрудников
Ситуации, когда «жесткое» управление уместно/необходимо
-
Кризис или чрезвычайная ситуация
-
Необходимость дать толчок выходу из кризиса
-
Решение проблем с персоналом в ситуациях, когда другие методы не дали результата
-
Технологии и инструменты внедрения жесткого управления
Практика:
Кейсы: Рассмотрение роли директивного подхода в управление компаниями (при выходе из кризиса компании Harley-Davidson и др.)
Директивное управление
-
Концентрация властных полномочий. Чрезмерная концентрация
-
Фокусировка на показателях деятельности, которые легко поддаются измерению
-
Жесткий постоянный контроль за выполнением решений
-
Повышение результатов работы по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции
-
Получение максимальной выгоды при минимальных издержках
-
Ситуационная этика
Практика:
Оптимальные стандарты «жесткого» управления для вашего бизнеса
Инструменты «жесткого» управления персоналом
-
Управляемость и послушание. Как снижать сопротивление подчиненных
-
Быстрое выполнение распоряжений = быстрое получение нужного результата
-
Как на 100 % персонифицировать ответственность сотрудников
-
Избавляемся от имитаторства, обратного делегирования, манипулирования со стороны подчиненных
-
Пропорции «кнута» и «пряника». Как правильно применять «кнут»
-
Оценка, критика, отрицательная обратная связь. Как не подавлять и не демотивировать
-
Моббинг и троллинг. Вертикальный моббинг
-
Мотивация или принуждение. Роль принуждения и его совмещение с другими методами
-
Когда и за что бонусы обязательны
Практика:
Составление бонус-плана
Отработка инструментов повышения управленческого воздействия на персонал и самого процесса работы персонала
Риски и недостатки «жесткого» подхода
-
Вероятность ошибочных решений
-
Снижение лояльности персонала
-
Подавление инициативы
-
Неблагоприятный психологический климат
Практика:
Дискуссия: как минимизировать риски и «сгладить» недостатки
Личность руководителя
-
Необходимые для жесткого менеджмента компетенции, навыки, личностные качества
-
Личный авторитет как позитивная основа
-
Имидж и репутация жесткого руководителя
-
Устранение нравственных, этических и психологических противоречий
Практика:
Самодиагностика личностных качеств и стиля руководства