Профессиональные компетенции — базовые качества сотрудника, которые определяют его поведение в тех или иных рабочих ситуациях. Ключевая задача любой модели компетенций — устанавливать требуемые для реализации стратегии стандарты к сотрудникам: к уровню их знаний, навыков, умений, к их личностным качествам. От эффективности работы людей зависит будущее компании. В этом и есть стратегическое значение правильно сформированной модели компетенций, которая устанавливает, какими должны быть люди, чтобы компания получала намеченный результат
Цели тренинга:
получить и систематизировать знания о системе профессиональных компетенций
получить навыки построения и внедрения системы компетенций
Методы проведения:
Теория 70%, практика 30%, активная групповая работа, кейсы, деловые игры с разбором конкретных рабочих ситуаций, ситуационные задания, обсуждения
Программа:
Компетенции. Модель профессиональных компетенций
Разные подходы к понятию «компетенция»
Классификация компетенций
Структура и содержание компетенции
Словарь компетенций, принципы объединения в классы, стандартные классы компетенций
Как устроена модель компетенций: уровни, поведенческие индикаторы, профилирование для различных должностей
Профессиональная, личностная и корпоративная составляющая модели компетенций
Преимущества и ограничения моделирования компетенций в организациях
Практикум: Анализ факторов, влияющих на модель компетенций
Разработка внутрифирменной модели компетенций
Подходы к созданию модели компетенций в зависимости от цели
Основные этапы создания модели компетенций, особенности и риски каждого этапа
Этап диагностики:
определение цели создания внутрифирменной модели компетенций
методы анализа работ: прогностическое интервью, критические инциденты, репертуарные решетки, структурированные опросники, анализ документации
Практикум: Интервью для выявления компетенций Практикум: Выбор метода анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации/ подразделения/ должности
Этап разработки:
создание единой модели компетенций для всей организации
Практикум: Описание профиля компетенций, удобного для оценки Практикум: Разработка учебных моделей компетенций
Этап внедрения модели компетенций в организации основные принципы, необходимые ресурсы, «подводные камни»
Создание моделей компетенций для различных категорий персонала
От общей корпоративной модели компетенций к профилю конкретной должности
Разные подходы к категоризации персонала
Принципы разработки профиля компетенций для разных категорий
Практикум: Формирование профилей компетенции под конкретные должности
Использование модели компетенций для решения кадровых задач (в hr процессах организации)
Отбор при найме персонала (экспертиза вакансии)
Оценка персонала, аттестация по компетенциям
Обучение и развитие
Мотивация и формирование компенсационного пакета
Управление карьерой
Регистрация
Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.