повысить культуру и качество речи, избавиться от речевых недостатков
закрепить и усовершенствовать навыки владения нормами литературного языка
сформировать такие качества речи, как грамматическая правильность, точность, логичность, чистота, умеренность, выразительность, действенность
освоить навыки речевого этикета и культуры общения
Методы проведения:
Интерактивные лекции, решение и обсуждение практических задач/ ситуаций участников тренинга, разбор случаев из практики участников, групповая и индивидуальная работа
Программа:
Культура речи
Культура речи, язык и стиль. Требования к правильной речи
Правильность, ясность, точность, чистота, логичность, уместность, выразительность, действенность деловой речи
Проблема многословия, путаности, слов-паразитов, вульгаризмов, жаргонизмов, разностилевой и ненормативной лексики
Культура речи в диалогах и монологах
Беседы с коллегами, клиентами, партнерами, разговор по телефону
Умение слушать и адекватно оценивать чужую речь
Корректные способы ведения полемик, обсуждений, переговоров
Культура монолога, описание ситуации, предмета, явления
Речевой этикет. Деловая лексика
Этикетные речевые формулы делового общения
Правила приветствия, представления, обращения. просьбы, извинения
Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать
Умение говорить и принимать комплименты
Голос, его власть и влияние. Интонация, паузы, логическое ударение, темп, тембр речи, артикуляция
Практика:
Отработка этикетных речевых форм общения
Упражнение «Ваш самый лучший голос»
Культура делового общения
Формальные и неформальные ситуации общения
Искусство управления первым впечатлением. Эффекты восприятия
Способы, помогающие расположить к себе собеседника и завоевать его внимание
Основные приемы эффективной самопрезентации
Невербальные средства общения. Этикетно-значимые жесты, мимика, позы, визуальный контакт, дистанционные зоны
Этикетно-значимые жесты, когда и где они допустимы и разрешимы
Как преодолеть психологические барьеры общения
Психологические особенности и различия в общении мужчин и женщин
Завершение беседы, прощание
Новые клиенты, VIP гости, коллеги, партнеры — особенности и детали общения