Сегодня многие успешные компании осознают, что креативность является одной из ключевых компетенций и движущих сил развития организации. Ресурс креативности сотрудников огромен, важно лишь правильно раскрыть его и грамотно им пользоваться. В результате мы получим включенных в процесс развития организации сотрудников, большое количество продуктивных бизнес-идей, гибкость и проактивность компании на рынке, возможность достигать выдающихся результатов меньшими усилиями
Цель тренинга:
Освоить технологии креативности, позволяющие эффективно решать нестандартные и сложные бизнес-задачи
Задачи тренинга:
осознать и научиться преодолевать барьеры креативности
осознать характеристики креативной среды и научиться управлять ими
сформировать навыки управления креативным процессом
Методы проведения:
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка
Программа:
Что такое креативность
Феномен креативности
Характеристики креативности: гибкость, скорость, глубина, количество вариантов
Большая и малая креативность
Области применения креативного мышления
Осознание и преодоление барьеров креативности
Создание креативной среды
Что такое «креативная среда» в организации, как ее создать
Формирование мотиваций творческих сотрудников
Инструменты поддержания творческого тонуса
Управление собственной креативностью
Методы разработки креативный решений
Мозговой штурм (brainstorming)
Метод мозгового штурма придуман Алексом Осборном (США) в 40-е годы 20-го века. Метод мозгового штурма предназначен для того, чтобы решать задачи, а точнее, генерировать решения и выбирать наиболее подходящие. К примеру, поиск нового названия продукта или компании, поиск нестандартных подходов, — одним словом, когда есть задача, и нет представления, как к ней подступиться, с чего начать
Составление ментальных карт (mindmapping)
Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и анализа связей. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи
Составление концептуальных карт (conceptmapping)
Concept mapping — это технология визуализации взаимоотношений между различными концептами (concepts), понятиями, идеями, представлениями. Подобная привязка вскрывает логическую структуру рассматриваемого комплексного объекта. Концепт-карты позволяют проследить преемственность идей, выявить развитие концепций, которые генерируются участниками креативных групп, обнаруживать неочевидные связи и генерировать нестандартные решения
Синектика
Синектика (предложена В. Дж. Гордоном), которая является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма. При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи, делать их более продуктивными
Контрольные таблицы Осборна
Техника модификации задачи. Ответив на ее 10 пунктов, вы можете получить обобщенный и нетривиальный вариант решения задачи или выхода из ситуации. Вот некоторые из этих пунктов:
использовать иначе! (необходимо ответить на вопрос, можно ли найти другое применение изучаемому объекту или явлению?)
привести в соответствие! (найти аналогии)
изменить! (какие именно элементы можно изменить и как?) и др.
Анализ слов — раздражителей (опора на несвязанные сигналы)
Техника основана на активизации творческого мышления с помощью случайных входящих сигналов, никак логически не связанных с темой обсуждения или исследования. Наиболее эффективна для разработки новых продуктов, мероприятий, рекламы
Морфологический ящик
Пример системного подхода в области изобретательства. Метод разработан известным швейцарским астрономом Ф. Цвикки. Благодаря этому методу ему удалось за короткое время получить значительное количество оригинальных технических решений в ракетостроении. Данная методика применима для решения как технических, так и бизнес-задач
Стратегия креативности Уолта Диснея
Уолт Дисней был, наверное, одним из самых творческих мыслителей нашего времени. Со своим талантом в создании мультфильмов он преобразовал всю эту индустрию и построил чрезвычайно успешную коммерческую империю. Он был одержим высокими стандартами качества, творчества и совершенства. Его фильмы — это сочетание преувеличенных черт характера, волнующей музыки, сюжетов, основанных на нравах людей, и ярких крайностей в неподвижности и движении, проводящих зрителей через широкий спектр эмоциональных состояний
Для создания новых героев, сюжетов и постановок Дисней использовал вполне определенный стиль мышления. Он состоял из трех этапов:
Мечтатель
Реалист
Критик
Метод Уолта Диснея применяется для упрощения прохождения пути от генерации идеи до планов её практической реализации в различных творческих и бизнес-проектах
Регистрация
Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.