В условиях кризиса умение адаптироваться под изменения внешней среды становиться конкурентным преимуществом компании.
Что изменять в компании в кризис: стратегию, процессы, повышать качество, сокращать персонал или повышать его эффективность, сокращать затраты, минимизировать потери? Какие точки роста использовать? Кто это должен делать? Это проект или постоянно действующий процесс?
Как эффективно управлять персоналом? Как вовлечь персонал в процесс эффективных изменений? Как организовать постоянный процесс инициатив персонала и достигать реального результата?
Все эти вопросы рассмотрим на семинаре и постараемся разработать программу реальных инициатив (действий) направленных на повышение эффективности компании
Программа:
Проблемы повышения эффективности персонала. Как научить персонал работать? Как раскрыть инициативу своих сотрудников, какие для этого необходимы условия?
-
Анализ систем мотивации персонала применяемых зарубежными и российскими компаниями. Достоинства и недостатки
-
Что лучше наказывать за нарушения или поощрять за выполнение задач подразделений, групповых или личных показателей
-
Подход повышения эффективности персонала компании McKinsey
-
Структура конкурентного компенсационного пакета
-
Примеры компенсационных пакетов ведущих зарубежных и российских компаний
Практика:
Разработка структуры конкурентного компенсационного пакета для компаний слушателей
Управление изменениями. Анализ направлений (точек роста), на которых целесообразно сосредоточить инициативы (идеи) персонала
-
Системный подход к проводимым изменениям в условиях кризиса. Зарубежный и российский опыт проводимых изменений
-
Концепция управления эффективностью персонала — Business Performance Management (BPM)
-
Программы сокращения затрат, программы минимизации потерь. Примеры программ сокращения затрат «спущенных сверху» и разработанных «снизу»
-
Чем программы сокращения затрат отличаются от программ минимизации потерь
-
Оптимизация процессов. Критерии оптимизации процессов
-
Внутренняя и внешняя клиентоориентированность
Практика:
Примеры программ сокращения затрат и минимизации потерь зарубежных и российских компаний. Примеры программ оптимизации процессов зарубежных и российских компаний
-
Проектный подход к изменениям. Проекты ускорители
Практика:
Рассмотрение примеров проектов ускорителей
Использование методик международных стандартов серии ISO 9000, Six Sigma, Toyota Production в целях раскрытия потенциала персонала
-
Принципы и программы повышения вовлеченности персонала
-
Программы постоянного улучшения — кайдзен. Аналоги японской программы кайдзен в американских и европейских компаниях
-
Особенности применения кайдзен в Российских компаниях
-
Примеры реализации программ улучшений на производстве и офисе
Построение системы постоянных улучшений кайдзен
-
Ключевые принципы кайдзен. Кайдзен это проект или что то другое
-
Организация процесса постоянного улучшения (совершенствования)
-
На каком уровне организовывать постоянные улучшения кайдзен
-
Создание рабочих команд. Управление при помощи команд функционального совершенства и межфункциональных команд
Практика:
Разбор примеров организации кайдзен на российских и зарубежных предприятиях
Применение системы кайдзен на примере реализации технологии бережливое производство
-
Анализ компонент (технологий) бережливого производства
-
Принцип борьбы с потерями. Виды потерь. Примеры решений по минимизации потерь, реализованных на зарубежных и российских компаниях
-
Принцип потока изделий. Картирование потока создания потребительской ценности
-
Принцип постоянного совершенствования. Раскрытие творческого потенциала персонала
Применение инструментов бережливого производства в офисе
-
Бережливый офис — это когда на всем экономят или что то другое
-
Принципы бережливого офиса
-
Применение нормирования в офисе. Примеры нормирования
-
Как зафиксировать качество работы обеспечивающих подразделений. Стандартизация работы обеспечивающих подразделений
Практика:
Проведение анализа возможных потерь. Слушатели у доски проведут экспресс—анализ возможных потерь в их подразделениях
Оценка возможных инициатив, проектов, которые целесообразно реализовать в компаниях слушателей с использованием инструментов бережливого производства
Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе
-
Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S
-
Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных зарубежными и российскими компаниями
Практика:
Разработка плана проекта по внедрению системы 5S на производстве и в офисе
Принципы разработки системы мотивации на базе KPI
-
За что платить постоянную и переменную часть заработной платы
-
Разработка политики формирования переменной части заработной платы
-
Каким образом организовать постановку целей, задач, разработку личных и групповых показателей эффективности. Кто должен этим заниматься
-
Принципы разработки целей компании, подразделений. Типизация целей
-
Стратегические (проектные) цели, операционные цели, личные цели
-
Категорирования персонала — установление единых правил стимулирования для подразделений и отдельных сотрудников
-
Характеристика KPI. Виды KPI. Целевые уровни, веса KPI. Рекомендуемое количество KPI для подразделений, групп сотрудников
-
Планирование и контроль исполнения целевых показателей в финансовой, клиентской, процессной проекциях, в области развития персонала
-
Опережающие и запаздывающие показатели
Принципы и подходы разработки показателей KPI
-
Принципы разработки ключевых показателей эффективности KPI
-
Анализ достоинств и недостатков различных подходов разработки KPI
Практика:
Слушатели рассмотрят опросный подход разработки KPI. С помощью процедуры анкетирования проведут диагностику своих подразделений
Слушатели на примере предложенного подразделения проведут анализ функционального подхода разработки KPI
People Management
-
Основы стратегии, принципы вовлеченности персонала
-
Уровни приверженности к компании
-
Анализ концепций, лежащие в основе стратегии повышения вовлеченности персонала
-
Самообучающейся организации П. Сенге Сенге
-
Kaidzen
-
Управление изменениями (синергтимы) И. Адизеса
-
Ценностное управление (Managing by values)
-
Управление персоналом как активом
-
Оранжевые организации
-
Управление талантами
-
Драйверы вовлеченности персонала
-
Доверие, справедливость, уважение
-
Согласованность. Организация работы кросс-функциональных команд, проектных команд, рабочих групп
-
Эффективные процессы. DMAIC- структурированный подход оптимизации процессов. Стандартизация процессов, процедур. Стандартные операционные процедуры
-
Коммуникации (рабочие группы, инструменты внедрения изменений, снижение внутренней дезориентации)
-
Расширение полномочий
-
Раскрытие инициативы персонала
-
Развитие самодисциплины
-
Анализ модели Aon Hewitt. Факторы вовлеченности
Практика:
Анализ применимости модели вовлеченности Aon Hewitt в компаниях слушателей
Анализ модели Оранжевой организаций. Оценка применимости инициатив в компаниях слушателей
Разработка слушателями для своих компаний плана инициатив, направленных на повышение эффективности персонала. Практика