Управление медицинским центром / клиникой
Продолжительность: | 3 дня | Тренеры и преподаватели: | | Ткачев Павел | К.м.н., эксперт-практик в области коммерческой медицины, имеет большой опыт руководства медицинской и коммерческой деятельностью клиник, вывода клиник на доходность |
| Расписание: | с 10.00 до 18.00 Очно + онлайн | Стоимость участия: | 33 700 руб., с учетом всех налогов при оплате за 2 недели до начала обучения: 29 700 руб., с учетом всех налогов |
| Обратите внимание! Эту программу Вы можете заказать в корпоративном и индивидуальном форматах |
Курс предназначен для руководителей медицинских организаций, директоров частных клиник, медицинских центров, особое внимание уделено практическим вопросам. От автора: «На семинаре обобщен личный опыт открытия и развития медицинских центров, а также бесценные рекомендации руководителей клиник со всей страны. Поэтому я гарантирую, что посетив семинар, вы сэкономите значительно больше времени и денег, чем потратите на него»
Цели курса:
-
систематизировать современные подходы к управлению в медицинском бизнесе
-
научиться проводить комплексную диагностику медицинской организации, находить «узкие места» и точки роста
-
увеличить эффективность работы медицинского персонала
-
получить инструменты оптимизации процедур оказания платных медицинских услуг и роста доходов клиники
-
повысить управляемость лечебного учреждения
Методы проведения:
Интерактивные лекции, workshop, разбор примеров из практики и кейсов, в том числе участников (по желанию)
Программа:
День 1
Основные бизнес-процессы в коммерческом медицинском центре / клинике. Регламентация деятельности и точки контроля
-
Бизнес-процесс оказания помощи основным контингентам: физическим лицам, клиентам страховых компаний с оплатой по факту, клиентам страховых компаний по предоплатным, авансовым формам. Уровень ожиданий. Конфликтность. Особенности привлечения в зависимости от реноме. Уровень рентабельности. Зависимость от маркетинговой активности. Стоимость выручки. Колебания обращаемости
-
Лечебно-диагностический процесс. Регламентация деятельности. Критерии эффективности. Контроль качества как источник критериев для рейтингования врачебного персонала. Связь ККМП с системой оплаты труда. Особенности контроля качества и экспертизы
-
Расписание приема врачей. Основные требования к формированию расписания с коммерческой точки зрения
-
Методики работы с расписанием при большом потоке пациентов. «Плавающие модули» как инструмент обеспечения максимальной загрузки и максимальной финансовой отдачи площадей и персонала
Сервисная составляющая медицинской помощи
-
Сервис-менеджмент. Механизмы обеспечения должного уровня сервиса
-
Построение службы сервиса. Стандарты сервиса. Сервис-менеджмент в сети. Сетевые стандарты. Сервис в работе немедицинского персонала
-
Сервис в работе медицинского персонала. Восприятие врачебным персоналом понятия сервисности. Что в работе врача сервис и что — профессиональная деятельность
-
Объем сервисной составляющей в зависимости от ценового сегмента. Принцип необходимого минимума
-
VIP-обслуживание. Технологии. Организация. Использование VIP-технологий в повседневной работе. VIP-технологии как инструмент маркетинга
Практика:
«Формирование Положения о сервисной службе коммерческой клиники»
Работа с персоналом
-
Место врачебного персонала в производственных процессах. ФОТ / выручка
-
Особенности профессионального менталитета и сложности управления
-
Привлечение и отбор медицинского персонала. Соотношение персонала по опыту работы различной формы собственности. Кадровая политика. Формирование коллектива с нуля. Методика. Понятие «стартовой группы». Понятие «системы ценностей». Прозрачность производственного процесса и тотальность контроля как профилактика нарушений
-
Стартовая подготовка и обучение медперсонала (врачебного, среднего, персонала интерфейсной службы)
-
Адаптация медперсонала
-
Плановая подготовка по потребностям
-
Оценка эффективности деятельности медработников. Медицинская составляющая сервисная составляющая. Коммерческая эффективность. «Коммерческий» и «некоммерческий» врач и проблема правильной расстановки и загрузки врачебных кадров
Система оплаты труда и система мотивации в медицине
-
Сущность мотивационного менеджмента. Условия эффективности системы мотивации
-
Система мотивации ТОР-менеджмента. Ключевые показатели. Количественные, качественные. Оцифровка качественных. Точки контроля. Число показателей и вес каждого. Расчет градаций выплат. Условия выплат. Ликвидирующие показатели. Составление допсоглашения к трудовому договору
-
Топ-менеджмент. Линейный менеджмент. «Средний АУП». Вспомогательный персонал. Методики стимулирования медицинского персонала в зависимости от «портфеля» и направленности деятельности
-
Мотивация врачебного персонала на выручку. Основные ошибки в построении системы мотивации медперсонала. Мотивация на выручку или «облегчение ФОТ»?
-
Критериальная база в построении системы мотивации. Производственный и финансовый подходы. Этические аспекты в финансовой мотивации врача на выручку. Феномен «раскрутки» и формирование негатива клиентской базы. Контроль качества медицинской помощи и система мотивации врачебного персонала
Практика:
«Составление дополнительного соглашения к трудовому договору для главного врача клиники с использованием системы ключевых показателей эффективности»
День 2
Основные бизнес-процессы стационара
-
Клиент и стационар. Методики продаж в стационаре. Внутренняя реклама. Носители. Роль врача
-
Распределение ролей врачебного персонала в организации продаж в стационаре. Понятие ведущего специалиста и его роль в организации продаж
Маркетинг КМЦ
-
Медицинская концепция. Спектр оказываемых услуг, мощность (пропускная способность), доступность (глубина записи), оборудование, число врачей и их квалификация
-
Локализация. Характеристика района расположения. Транспортная доступность, возрастной состав населения, платежеспособность населения как физических лиц, доступность услуги по времени ожидания. Конкурентное окружение. Учреждения, оказывающие аналогичные услуги
-
Определение конкурентных преимуществ и «слабых мест» конкурентоспособности
-
Инструменты маркетинга (продуктового) — сторонний специалист
-
Маркетинговая концепция. Задачи. Соответствующие задачам инструменты
-
Определение длительности маркетингового воздействия
-
Создание маркетингового плана
-
Создание маркетингового бюджета
-
Определение критериев эффективности
-
Введение в маркетинговый материал «точек контроля»
-
Определение сроков выхода из проекта
-
Определение общей финансовой эффективности проекта
-
Место производственных подразделений в эффективности маркетингового проекта
-
Типы маркетинговых инструментов. Event-маркетинг и его синхронизация с производственным циклом
-
Роль непрямого маркетинга и PR-активности учреждения в привлечении клиентов и создании имиджа
-
Взаимодействие со СМИ как методика непрямой рекламы и PR-активности. Построение работы со СМИ. Правила игры. Условия
Источники имиджинговых потерь и маркетинговых провалов: работа «на карман» и «вывод контингента»
-
Вывод контингента. Условия для вывода контингента. В том числе — объективные и созданные администрацией. Профилактика. Диагностика. «Лечение»
-
Организованные схемы вывода контингента
-
Вывод контингента по специальностям: массаж, мануальная терапия, психотерапия, манипулирующие врачи
-
Административные, финансовые и организационные методы борьбы с выводом контингента
-
Работа «на карман». Этический момент. Имиджевые потери. Работа «на карман» как воровство. Манипуляции с расписанием для расчистки времени приема. Методики вывода пациента «на карман». Медико-экономический контроллинг как источник информации о финансовых махинациях
Претензионный и антиконфликтный менеджмент
-
Претензионный менеджмент и контроль качества медицинской составляющей. Претензионный менеджмент и контроль качества сервисной составляющей
-
Виды претензий. Классификация. Бизнес-процессы фиксации претензий, реагирования, урегулирования, учета
-
Разбор претензий на качество медицинской оставляющей. Претензии фатальные и нефатальные. Претензии на качество сервисной составляющей. Методика объективизации. Методика работы с сервисной претензией
-
Рисковый компонент в претензионной деятельности. Соответствие организации работы учреждения регламентирующим документам как основа устойчивости к проверкам. Устойчивость к проверкам как ключевой фактор в претензионной работе
-
Имидж-менеджмент. Зрительное восприятие. Тактильное восприятие. Звуковое сопровождение. Роль персонала в формировании впечатления об учреждении. Имидж-менеджмент как составляющая антиконфликтного менеджмента
-
Зависимость успешности разрешения конфликта от подготовленности персонала
-
Административный ресурс и его роль в разрешении конфликта. Методики разрешения конфликта
-
Уровни разрешения конфликта: регистратура — hall-менеджер — врач — заведующий отделением — администрация
День 3
Бюджетирование и анализ финансовой деятельности
-
Финансово-экономические службы, их функции и взаимосвязь
-
Финансовый директор и главный бухгалтер, особенности распределения задач и функционала
-
Аудит внешний и внутренний, обязательный и инициативный. Какие аудиторы не могут проводить аудит
-
Основы управленческого учета. Виды затрат в управленческом учете
Практика:
«Расчет бюджета доходов и расходов»
-
Контроль исполнения бюджета. Особенности контроля за доходной и расходной частью
-
Основы факторного анализа. Гибкий бюджет
Практика:
«Оценка инвестиционных проектов методом чистой приведенной стоимости»
Экономическая эффективность врача, подразделения, клиники
-
Себестоимость оказываемых услуг и рентабельность деятельности
-
Методы расчета себестоимости по «вмененным стабильным расходам» как способ ориентирования в финансово-экономических аспектах деятельности
-
Стоимость выручки и формирование фонда оплаты труда. Рентабельность по ФОТ
-
Рентабельность врача
-
Рентабельность кабинета
-
Рентабельность независимых и зависимых подразделений
-
Рентабельность кабинета поликлиники
-
Рентабельность стационара. Себестоимость койки — варианты расчетов. Койка как точка генерации выручки в стационаре
-
Оперблок. Постоянный персонал оперблока. Организация работы. Факторы, определяющие пропускную способность оперблока. Взаимодействие оперблока и стационара в послеоперационом ведении пациента
Медико-экономическая эффективность деятельности
-
Оценка медико-экономической эффективности. Услуги и выручка. Понятие производственной цепочки
-
Персонал. Группы в зависимости от влияния на выручку. Зависимый персонал. Зависимые подразделения
-
Финансовая эффективность деятельности врача
-
Понятие отработки первичного потока
-
Понятие повторной обращаемости в зависимости от вида оказываемой помощи
-
Финансовая и маркетинговая эффективность работы с повторным потоком в зависимости от характера деятельности
-
Условия финансовой эффективности
-
Условия эффективной отработки увеличенного клиентопотока в условиях маркетинговой активности
-
Параметры контроля и организационные выводы
Серый рынок оказания медицинских услуг. Основные понятия. Методики взаимодействия. Маркетинговая активность в среде серого рынка
-
Черты рынка: объемы. Прейскурант. Методики продаж. Методики взаиморасчетов между участниками рынка
-
Серый рынок в стационаре. Централизованные и «оброчно-барщинные» схемы
-
Серый рынок в КМЦ амбулаторного профиля. Централизованные и «оброчно-барщинные» схемы
-
Серый рынок в амбулаторной практике на дому
-
Работа с серым рынком по привлечению клиентов. Правила игры на сером рынке
-
Профилактика формирования элементов серого рынка в подведомственном КМЦ
Кризис-анализ. Кризис-менеджмент. Программа антикризисных мероприятий
-
Характеристика кризиса в медицинской организации
-
Превалирующие механизмы развития — кадровый, экономический, административный
-
Анализ рисков (медицинских (производственных), кадровых, правовых, административных) и его показатели в оценке кризисной ситуации
-
Градации кризиса по основным механизмам развития
-
Кадровый кризис — истоки, механизмы формирования, анализ и антикризисные мероприятия
-
Административный кризис (кризис управления) — анализ эффективности управления, персональный анализ эффективности сотрудников руководящего звена, внутренние конфликты в группе ТОР-менеджмента, рациональная расстановка кадров, формирование команды и особенности системы мотивации в управленческом звене
-
Экономическая составляющая кризиса: причины неэффективности. Маркетинговый анализ и характеристика входящего потока. Первичный поток, экономические показатели работы с первичным потоком. Повторная обращаемость. Анализ повторной обращаемости. Экономическая привлекательность повторного потока в зависимости от профиля ЛПУ или его структурно-функционального подразделения. Показатели эффективности деятельности врачебного персонала
-
Методики и схемы антикризисного управления в ЛПУ. Формирование программы антикризисных мероприятий. Программа и контроллинг в антикризисе. Отсроченный контроллинг и показатели успешности антикризисных мероприятий
Отзывы участников
«Четкое изложение материала, охватывающее основные аспекты обсуждаемой темы»
Мацарская Инна Валерьевна, заместитель главного врача, Батайский лечебно-диагностический центр, г. Туапсе, 18-20 марта 2019 года
«Оптимально сформированы кейсы на основные направления деятельности комерцеского медцентра с опорой на актуальные документы»
Власов Игорь Викторович, главный врач, Батайский лечебно-диагностический центр, г. Туапсе, 18-20 марта 2019 года
Регистрация
Заполните форму регистрации ниже или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.
- При ранней оплате предоставляется скидка, размер скидки указан в описании программы.
- При оплате участия 2-х и более человек в одной программе предоставляется скидка 15% от стоимости программы.
- При единовременной оплате 2-х и более программ предоставляется скидка 15% от стоимости программ.
- Пенсионерам, студентам и школьникам предоставляется скидка 30% при предъявлении подтверждающих документов.
Скидки не суммируются. При расчёте скидки учитывается момент оплаты участия, а не отправки заказа