Семинар предназначен для руководителей медицинских организаций, директоров частных клиник, медицинских центров, особое внимание уделено практическим вопросам
Цели семинара:
-
систематизировать и освоить современные подходы к управлению в медицине
-
научиться проводить комплексную диагностику медицинской организации
-
повысить управляемость лечебного учреждения
-
получить инструменты оптимизации процедур оказания платных медицинских услуг и роста доходов клиники
Методы проведения:
Теоретические блоки, работа в малых группах, моделирование ситуаций, деловые игры
Программа:
День 1. Менеджмент в медицине: специфика и современные стандарты
Диагностика системы управления медицинской организацией
-
Цели, явные и латентные результаты диагностики медицинской организации
-
Перечень методов, применимых для диагностики ЛПУ
Практикум:
«Классификация „патологий“ медицинских структур»
Диагностика организации: «Анализ организационных патологий»
Определение узловых оргпроблем в менеджменте медицинской организации
-
Типы проблем медицинской организации и способы этиологического «лечения»
-
Специфика медицинского менеджмента: вымыслы и факты
-
Маркеры интуитивного и регулярного менеджмента в медицине
Влияние руководителя на эффективность работы клиники
-
Мифы руководителя медицинской организации
-
Как подчиненные манипулируют руководителем медицинской организации
Практикум:
Диагностика стиля руководства по Мак-Грегору. Выводы, рекомендации
«Анализ типичных управленческих ошибок». Выводы, рекомендации
Как навести порядок и снизить загруженность главного врача
-
Радикальные отличия западного и российского подхода к управлению организацией. Этиология хронического цейтнота директора клиники
-
Как измерить и повысить управляемость медицинской организации
-
Организационная структура медицинской организации, отличия от штатного расписания
-
Методика определения служебных функций отделений и медицинского персонала
-
Как формируются должностные инструкции (обязанности) медицинских сотрудников
Практикум:
Пошаговый алгоритм разработки организационной структуры клиники
Вовлечение медицинского персонала в разработку решений актуальных проблем клиники
-
Детальная подготовка и организация групповых мероприятий в ЛПУ
-
Методы группового анализа ситуации в медицинском учреждении
-
Как вовлечь медицинский коллектив в обсуждение и добиться того, чтобы они участвовали в реализации намеченных целей медицинской организации
-
Как организовать генерирование новых идей и практичных решений
Практикум:
Организация мозгового штурма по методу МНГ-95
Методы оптимизации и развития медицинской организации
-
Управление изменениями в больнице через организационные перемены
-
Обязательные условия для успешной реализации изменений в клинике
-
Проведение изменений в клинике: метод U-процедуры
-
Инструменты, обеспечивающие развитие медицинской организации
Практикум:
Планирование проекта изменений в клинике
День 2. Организация предоставления платных медицинских услуг
Тенденции рынка медицинских услуг
-
Основные тренды, вероятные перспективы развития медицинских услуг
-
Особенности оказания медицинских услуг
-
Конфликт платных и бесплатных медицинских услуг
-
Ключевые элементы качества медицинских услуг
Проект оптимизации качества оказания медицинских услуг
-
«Премедикация» медицинских сотрудников к проведению изменений в клинике
-
Обязательные стадии проведения изменений в медицинском учреждении
-
Архиважные условия для успешной реализации проекта оптимизации медуслуг
-
Способы формирования культуры качества в медицинском коллективе
Практикум:
Деловая игра «Оптимизация бизнес-процессов»
-
Способы вовлечение медперсонала в улучшение качества услуг
Практикум:
Когда я становлюсь клиентом
Шкала качества медицинских услуг
Портрет нашей клиники
Диагностика процесса предоставления медицинских услуг
-
Внешние и внутренние клиенты медицинской организации
-
Методы диагностики проблем предоставления медицинских услуг
Практикум:
Анализ процесса «пациент — клиника» по методу А. Бэкмана
Разработка системного плана оптимизации медицинских услуг
-
Требования к плану мероприятий по улучшению качества оказания медицинских услуг
Практикум:
Мозговой штурм «Что необходимо для улучшения качества медицинских услуг»
Составление первичного плана для конкретной медицинской организации