Одной из проблем в розничной торговле, которая может стать главной в ближайшие годы, является борьба с потерями. Товары, и без того имеющие склонность портиться, биться и пропадать, являются к тому же объектом воровства, ежегодные убытки от кражи могут доходить до 15% от общей прибыли. О том, как контролировать операции с материальными ценностями, как минимизировать ущерб, нанесенный сотрудниками магазина, как предотвращать неправомерные действия покупателей — на нашем семинаре
Цели семинара:
-
получить знания о структуре угроз торгового предприятия, которые приводят к потерям, их источникам и методах минимизации потерь
-
разработать программу действий, состоящую из различных способов контроля за работой магазина и ряда профилактических мероприятий, направленных на сокращение всех видов потерь в вашем магазине
-
научиться без существенных дополнительных материальных вложений минимизировать потери вашего торгового предприятия
Методы проведения:
Интерактивные лекции, индивидуальная и групповая практическая работа, индивидуальные рекомендации участникам
Программа:
Основные угрозы торгового предприятия и система предотвращения потерь
-
Источники потерь
-
Основные элементы системы предотвращения потерь
-
Типовые решения организации системы предотвращения потерь
-
Предотвращение потерь без службы безопасности
-
Предотвращение потерь с использованием службы безопасности
-
Предотвращение потерь с привлечением частного охранного предприятия
-
Правовое обеспечение деятельности службы безопасности и организация взаимодействия с МВД
-
Методика устранения потерь
Тестирование:
«Виды и источники потерь», «Методы устранения потерь»
Предотвращение потерь на различных этапах технологического процесса торгового предприятия
-
Возможные потери при планировании магазина и расстановке торгового оборудования
-
Потери при приеме, хранении, учете на складе. Особенности работы без складского хранения
-
Потери при перемещении продукции на торговом предприятии
-
Способы мошенничества продавцов и экспедиторов
-
Предотвращение хищений в торговом зале.
-
Защита наиболее рискованных групп товаров
-
Предотвращение хищений на кассах
-
Административно-технические решения по предотвращению потерь
-
Система учета товаров и профилактика краж
Задание:
«Организация выборочных мероприятий по профилактике краж»
Нормативные показатели потерь и современные требования к KPI менеджеров по безопасности
-
«Нормативные показатели потерь» для различных торговых предприятий
-
Построение матрицы рисков и угроз и методика их оценки
-
Оценка в денежном выражении потенциальных и реальных рисков и угроз
-
Методика разработки KPIдля торговых предприятий
-
Основные показатели деятельности СБ на торговых предприятиях
-
Оценка эффективности, окупаемости и рентабельности деятельности СБ
-
Подходы к финансированию деятельности СБ, согласно инвестиционной политики торговой Компании
Задание:
«Оценка рисков потерь в денежном выражении»
Планирование отчетность, оценка эффективности СБ торгового предприятия
-
Назначение и виды планирования деятельности СБ
-
Разработка и содержание планов оперативных и антикризисных мероприятий в СБ
-
Отчетность менеджеров СБ перед руководством торговой Компании
-
Порядок подчинения и отчетности СБ в структуре торгового предприятия
-
Контроль подразделений СБ со стороны топ-менеджеров Компании
Тестирование:
«Организация работы НСБ», «Контроль СБ»
Правовые вопросы задержания нелояльных покупателей, увольнение недобропорядочного персонала и возмещение ущерба
-
Основания для задержания покупателей с неоплаченным товаром
-
Документирование правонарушения и передача воров в ОВД
-
Варианты возмещения ущерба со стороны покупателей
-
Образцы документов, применяемых для документирования правонарушений на торговом объекте
-
Основания увольнения недобросовестного персонала
-
Методика возмещения ущерба со стороны недобросовестного персонала, в т.ч. после его увольнения
Тестирование:
«Правовые основы задержания лиц с неоплаченным товаром»
Политика управления персоналом и предотвращение потерь на торговом предприятии
-
Политика управления персоналом с позиции предотвращения потерь
-
Алгоритм проверки персонала при приеме на работу, в период испытательного срока, в повседневной деятельности
-
Разработка матрицы проверки кандидатов на работу
-
Организация взаимодействия торговых работников со службой безопасности
-
Организация и порядок проведения служебных расследований по фактам нанесения ущерба торговому предприятию
-
Аппаратно-программные комплексы проверки персонала. Правомерность их применения
Задание:
«Составление заключения по кандидату, согласно матрицы проверок»
-
Договор о коллективной и индивидуальной материальной ответственности
-
Методы взыскания ущерба, нанесенного персоналом с применением договоров о материальной ответственности
-
Методик выявления недобропорядочного персонала в процессе его повседневной деятельности
-
Признаки поведения, характерные для сотрудников, которые начали «работать на себя» в ущерб Компании
-
Организация системы стимулирования, направленной на сокращение потерь
Тестирование:
«Предотвращение потерь», «Предотвращение мошенничества»
-
Интегрированные системы безопасности
Завершение программы, ответы на индивидуальные вопросы участников