Бизнес-тренер по коммуникативным навыкам, мышлению, лидерству. Знаток, общественный деятель, кандидат технических наук. Дважды обладательница «Хрустальной совы» - высшей награды клуба интеллектуального телевизионного клуба «Что? Где? Когда?»
По большому счету, все начинается с хорошей идеи, а дальше уже дело техники. Генерация идей — это процесс создания (образования, формирования, произведения, творения, разработки) новых идей, это умение слушать, наблюдать, анализировать, комбинировать, и все полученное генерировать во что-то интересное и направленное на удовлетворение определенных запросов. Генерация идей — такой же навык, как и все другие, о том, как его развить — на нашем тренинге
развить способности генерировать яркие и нестандартные идеи
научиться ставить корректные задачи и оценивать идеи
научиться быстро находить, аккумулировать и систематизировать информацию
Методы проведения:
Теория, обширная практическая часть, игры и упражнения, отработка навыков
Программа:
Поиск, накопление и систематизация информации
Каналы восприятия информации
Типы источников информации
Активные методы поиска информации
Методики систематизации информации для удобства работы
Критерии качества информации
Практика: Фильтры внимания, критерии отбора источников
Навыки генерации идей
Вектор психологической инерции и методы его устранения
Случайный стимул. Развитие наблюдательности и спонтанности
Использование потока случайных ассоциаций
Выбор направления концентрации внимания
Выход за рамки стереотипов
Практика: Упражнения на концентрацию, спонтанность, на развитие ассоциативного мышления. Игра в словесные ассоциации
Методы генерации идей
Логические: метод аналогий, метод перебора вариантов, метод фокальных объектов, морфологический анализ
Интуитивные: спонтанное рисование, визуальная матрица, метод эвристических вопросов
Технологии коллективного поиска идей, мозговой штурм
Практика:
Заданные комбинации или метод шаблона
Использование стандартных приемов генерации идей
Комбинирование идей
Ментальные карты, основные принципы построения
Решение креативных задач с использованием мозгового штурма
Отбор и оценка идей
Критерии достижения результата
Оценка перспективности идей
Технологии отбора и оценки идей
Ограничения на решения и способы их обходить
Постановка вторичных задач
Практика: Тестирование найденных решений
Завершение тренинга
Подведение итогов, обсуждение использования результатов в повседневной работе
Ответы на вопросы, обмен мнениями, обратная связь, индивидуальные рекомендации
«Порекомендовала бы своим коллегам этот семинар»
Янковская Елена Викторовна, ОАО «Северсталь-инфоком», начальник управления эксплуатации, г. Череповец, 22 июня 2015 года
«Большой объем полезной информации, изложенной очень интересно в доступной форме, очень много практических, полезных упражнений. Интересно, полезно, буквально всю полученную информацию можно использовать в работе и за ее пределами, в обыденной жизни» Кручинина Елена Вадимовна, ООО «КВСРУС», бизнес-администратор, г. Краснодар, 16 июля 2014 года