Коммуникации являются сквозной управленческой функцией, без которой невозможно эффективно формулировать задачи, организовывать работу людей, мотивировать, осуществлять контроль и реализовывать весь остальной управленческий функционал. Корпоративные коммуникации обеспечивают реализацию всех функций управления, контакты людей друг с другом, объединение их усилий. На нашем тренинге предлагаются только реально работающие инструменты, которые легко воспроизвести в собственной управленческой деятельности
Курс состоит из двух отдельных программ: «Коммуникации в работе руководителя» и «Корпоративные коммуникации»
Цель тренинга:
-
получить инструменты выстраивания результативных коммуникаций на всех уровнях с учетом личных, групповых и организационных особенностей
-
приобрести навыки организации коммуникационного процесса в организации
Методы проведения:
Интенсивный «диалоговый» формат. Теория, рассмотрение кейсов, дискуссии, работа в мини группах, деловые игры, решение актуальных для компаний участников бизнес-задач
Программа:
День 1. Коммуникативные компетенции руководителя
Коммуникации в работе руководителя
-
Цели и задачи коммуникаций в работе руководителя: влияние и воздействие, мотивация и управление, информирование и обучение, организация и контроль
-
Структура коммуникаций в компании
-
Основные коммуникативные ошибки руководителей и их последствия. Виды коммуникативных барьеров
-
Офисная коммуникация. Особенности взаимодействия с бизнес-окружением
Коммуникации Руководитель-команда
-
Коммуникативные инструменты командной работы
-
Управление групповой динамикой
-
Психологические особенности группового взаимодействия
Практика:
Транслирование команде ценностей и установок
Коммуникация Руководитель — партнеры, коллеги, контрагенты (горизонтальные коммуникации)
-
Уровни коммуникации: социально-ролевой, деловой, интимно-личностный. Соответствующие модели поведения
-
Выбор модели коммуникации: доминирование, манипуляции, соперничество, сотрудничество, партнерство. Риски и возможности каждой модели. Ролевая гибкость
Практика:
Развитие ролевой гибкости
Взаимодействие руководителя с подчиненным. Управленческое общение
-
Виды коммуникаций с подчиненными
-
постановка и каскадирование целей
-
распоряжения и приказы
-
дисциплинарная беседа
-
разговор по душам
-
переговоры
-
мотивирующая и обучающая и др.
Практика:
Отработка эффективных форм распоряжений
Отработка техники малого разговора
-
Модели взаимодействия между подчиненными и руководителем
-
Способы информационного диалога
-
Манипуляции со стороны подчиненных
-
типы манипуляций «снизу вверх»
Практика:
Методы распознавания манипуляций и способы реагирования
-
Критика подчиненных
-
формы и виды критики
-
конструктивная и деструктивная критика
-
мотивирующая и останавливающая критика
-
техники восприятия, реагирования и использования критических замечаний
Практика:
Композиция грамотной критики (методика подготовки критикующего разговора). Отработка навыков конструктивной критики
-
Эмоцональное вовлечение сотрудников
-
Мотивирующая обратная связь
-
формы обратной связи и ситуации их эффективного использования
-
частота предоставления обратной связи
-
плановая обратная связь
-
конструктивная и развивающая обратная связь
Практика:
Методы предоставления обратной связи. «Я-обращение». Обратная связь в различных управленческих ситуациях (кейсы)
Проблемные и неудобные коммуникации
-
Коммуникации в ситуации конфликта
-
типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
-
перевод конфликта в переговоры
-
способы быстрого гашения конфликта
-
Внедрение непопулярных решений
-
Негативная обратная связь
-
Коммуникации при внедрении изменений
-
Увольнение сотрудников
Практика:
Кейс «Внедрение непопулярных решений»
Тренинг уверенного (ассертивного) поведения руководителей в проблемных и конфликтных ситуациях
День 2. Управление внутренними коммуникациями
Внутренние коммуникации в системе управления компанией
-
Влияние внутренних коммуникаций на результаты и доходность бизнеса
-
Вертикально-интегрированные и «горизонтальные» компании
-
Универсальная модель внутренних коммуникаций
-
концепция: информационное ядро, «корпоративный каскад», «многоголосие», информационная демократия
-
содержание: инфо-поводы, сообщения
-
целевые группы: руководители, сотрудники, возрастные группы, внешние целевые группы
-
ресурсы: люди (генераторы, носители, трансляторы, агенты влияния и т.д.), IT, материально-техническое обеспечение
-
формы (каналы): корпоративные СМИ, эвентинг, обучение
Коммуникационный аудит
-
Сбор и анализ информации о внутренних и внешних коммуникациях компании
-
Выявление коммуникационных барьеров
-
Выбор критериев оценки
-
Выявление проблемных зон
-
Методы: экспертный опрос, глубинное интервью, фокус-группа, анкетирование, опросы
Практика:
Анализ эффективности текущей модели внутренних коммуникаций участников
Управление внутренними коммуникациями
-
Стратегия и цели развития внутренних коммуникаций в компании
-
Вертикальные коммуникации. Нисходящая и восходящая. Каскадные коммуникации. Управление обратной связью
-
Горизонтальные коммуникации: выстраивание между подразделениями, руководителями и отдельными сотрудниками
-
Коммуникационные стратегии и программы. Разработка, типичные ошибки в реализации
-
Стандартизация внутренних коммуникаций. Регламенты, процедуры, положения
-
Корпоративный кодекс: структура документа, обязательные и «второстепенные» пункты
Практика:
Деловая игра «Создаем коммуникационную стратегию». Разработка корпоративного кодекса
Каналы и инструменты внутренних коммуникаций
-
Организация процесса информирования и информационного обмена
-
Каналы информирования
-
Формулирование ключевых сообщений. Принципы формирования новостей
-
Регулирование информационных потоков
-
Правила корпоративного общения в информационных каналах
-
Неформальные коммуникации. Слухи: причины возникновения, типы, роль слухов в организации. Управление слухами
-
электронные ресурсы: интернет, журналы, корпоративная почта и пр.
-
корпоративный форум: правила, значение, принципы модерации
-
печатные издания
-
малые информационные формы. Стенды, флайеры, дайджесты и пр.
-
проведение специализированных мероприятий
Практика:
Организация обратной связи и коллективного обсуждения в системе внутренних коммуникаций. Формирование посланий
Специальные вопросы внутренних коммуникаций. Особые случаи
-
Развитие и изменение корпоративной культуры во время перемен
-
Кризисные ситуации. Как работают внутренние коммуникации в кризис
-
Изменения в компании: реструктуризация, смена владельцев, слияния и поглощения. Как обеспечить комфортную ситуацию в коллективе. Новости от вас, а не из СМИ
-
Внутренние коммуникации в виртуальном коллективе
Практика:
Разработка программы коммуникационной компании в период перемен
Организация информационной компании при внедрении изменений
«Хороший, познавательный тренинг. Полученные навыки буду применять в работе и жизни»
Ефременков Сергей Александрович, адвокат, г. Москва, 23 ноября 2015 года
«Очень интересно было участвовать в игре, имитирующую реальную ситуацию на работе»
Захарова Елена Юрьевна, ООО «АВКУБЕ», ведущий дизайнер, г. Москва, 23 ноября 2015 года