Эксперт по управлению бизнес-системами. Член Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Российской Торгово-Промышленной палаты. Имеет 27-летний опыт управленческого консультирования
Советник Федерального Собрания Российской Федерации (1999 – 2003)
Зарегистрирован в Европейском реестре консультантов предприятий (1997)
Член Российского общества психологов (1985)
Автор ряда научных статей по психологии, организации управления, финансовому и экономическому управленческому учету
Провел более 150 консультационных проектов в России, Украине, Казахстане, Молдове
Образование:
2000 — Докторантура. World Distributed University. Ученая степень Doctor of Philosophy (PhD). Тема диссертации — «Технология ведения консультационных проектов на предприятиях Восточной Европы»
1994 – 1997 — Федеральная программа «TRANSFORM» правительства Германии. Carl Duisberg Gesellshaft. Unternehmensberaters — аттестованный консультант предприятий
1994 – 1997 — Федеральная программа «TRANSFORM» правительства Германии. Carl Duisberg Gesellshaft. Master of business training (МВТ) — магистр бизнес-тренинга
1980 – 1985 — Московский Государственный педагогический институт имени Ленина. Факультет психологии. Психолог
Повышение квалификации:
2014 — Корпоративный университет ОАО РЖД. Project Management Institute (PMI). Программа подготовки преподавателей по курсам «Управление проектами» (стандарт PMBoK 5 ред.) и «Корпоративное управление в холдинге»
2004 — Квалификационный курс «Моделирование бизнес-процессов в организации по методологии ARIS». IDS Sheer, Германия
2000, 2005, 2010 — Квалификационные курсы «Train-n-training». Carl Duisberg Gesellshaft e.V., Германия
Профессиональные компетенции в области бизнес-обучения:
Стратегическое планирование и стратегическое управление
Организация структурно-функциональной модели управления бизнесом, в том числе, корпораций, холдингов, сетевых распределенных компаний, проектных организаций
Разработка и внедрение стандартов бизнес-процессов
Управление проектами
Организация и внедрение планово-экономической работы в компании
Организация материально-технического обеспечения
Тренинг рабочих команд в реализации стратегических политик
Профессиональные компетенции в области консультирования
Комплексная реорганизация систем управления бизнесом: стратегическое планирование, создание команды управления, оптимизация бизнес-процессов, построение структурно-функциональной модели, постановка управленческого учета, управление рисками в процессе реорганизации
Системное проектирование, создание и организация управления в сложных бизнес-системах: холдингах, корпорациях, сетевых структурах
Разработка и внедрение стратегических программ: коммерческой политики, производственной политики, программы материально-технического обеспечения, политики управления персоналом, единой планово-учетной политики. Создание стратегии развития бизнеса, стратегическое развитие команды управления
Опыт консультационных проектов и проектов реорганизации бизнеса:
ФГУП «Российские сети вещания и оповещения» — основной государственный оператор проводных систем вещания. Москва, 2014-2016. Составление стандартов профессиональных компетенций руководителей высшего уровня
Группа компаний «Акрон» — промышленный холдинг по производству химических удобрений. Москва, 2014-2016. Подготовка кадрового резерва среднего и высшего уровня управления корпорации
ОАО «Сургутнефтегазбанк» — универсальный региональный банк и основной отраслевой банк для «Сургутнефтегаза». Сургут, 2013-2014. Оптимизация и описание бизнес-процессов корпоративного кредитования
ОАО «Росбанк» — универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale. Москва, 2014. Разработка процессов и внедрение ЦАРК (центра авторизации розничных кредитов)
ООО «Фармакс» — производство ветеринарных препаратов. Киров, 2013. Внедрение стандарта управления процессами и реорганизация управленческого учета для внедрения ERP-системы
Группа компаний «Овентал» — инвестиции, строительство и эксплуатация коммерческой недвижимости. Москва, 2013. Стратегическое планирование, создание холдинга, разработка стандартов бизнес-процессов, организация финансово-экономического управления, внедрение проектного управления
Строительный холдинг «Домкор» — холдинг, объединяющий строительные, производственные, инжиниринговые и проектные организации в области строительства. Набережные Челны, 2012-2015. Стратегическое планирование и проведение ежегодных стратегических сессий
АО «Атомтехэнерго» ОАО «Росатом» — монтажные и ремонтные работы на АЭС. Москва, 2012. Оптимизация и составление стандартов проведения проектов пуско-наладочных работ и ввода в эксплуатацию энергоблоков АЭС
Компания «ЛЛК Интернешнл» — дочернее предприятие корпорации «Лукойл», развитая региональная структура. Москва, 2011. Разработка и внедрение корпоративного кодекса и стандартов этики корпоративных управленческих коммуникаций
Корпорация «ТВЭЛ» — производственно-научное подразделение государственной корпорации «Росатом». Москва, Первоуральск, Зеленогорск, Ангарск, 2010-2011. Проект создания самостоятельных компаний малого и среднего бизнеса на базе вспомогательных производств предприятий, входящих в корпорацию. Подготовка руководителей бизнес-проектов. Организация управления в ДЗО
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» — производственно-коммерческое подразделение ОАО «Компания Сухой». Москва, Воронеж, Комсомольск-на-Амуре, 2010. Проект стратегической концепции организации коммуникаций в регионально распределенной производственно-коммерческой корпорации
ЗАО «Высота-Сервис» — управляющая компания по управлению и эксплуатации ЖКХ коттеджных поселков в Подмосковье и бизнес-центров в Москве. Москва, 2010. Объединение разных объектов в единую управляющую компанию. Разработка и реализация стратегии, системы управления, коммерческой политики, управления объектами, всех видов учета, бюджетирования, финансового управления
ОАО «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» — одна из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений в Российской Федерации, СНГ и Восточной Европе. Москва, Воскресенск, Кирово-Чепецк, Березники, 2009 — 2010. Проект организации единой системы материально-технического обеспечения. Реализация проекта внедрения новой системы МТО
Группа компаний «Floortech» — один из ведущих поставщиков напольных покрытий и материалов для их укладки как импортного, так и отечественного производства. Москва, 2009. Новая система проектного управления. Стандартизация и автоматизация бизнес-процессов и документооборота в проектах. Постановка управленческого учета, связь всех видов учета в единое информационное пространство, внедрение АСУ
Московский ювелирный завод — один из лидеров отечественной драгоценной промышленности. Производство в Москве и Перми ювелирных изделий, собственная сеть ювелирных магазинов по регионам России и Украины. Москва, 2008-2009. Анализ системы управления группы компаний. Проект реорганизации управления и формирования холдинга. Проект организации нового производства в Перми. Разработка альтернатив стратегий развития по проектному принципу. Проектирование организационно-функциональной структуры. Проект внедрения управленческого учета
ГК «Авантайм» — официальный дилер Renault и General Motors в России. Москва, 2008. Разработка стратегии развития и формирование команды управления. Создание и внедрение новой структурно-функциональной модели по проектному принципу. Разработка и автоматизация единого поля первичного документооборота. Увязка всех систем учета в ГК и автоматизация в единой учетной программе. Внедрение управленческого учета и бюджетирования. Создание единого финансового управления и финансового календаря
ГК «Сибирский деликатес» — производство и продажи замороженных продуктов. Входит в число крупнейших отечественных производителей замороженных полуфабрикатов. Москва, Омск, Якутск, 2006-2008. Объединение разных производственных и торговых компаний в единую группу. Разработка и реализация стратегии, системы управления, коммерческой политики, проектного управления, всех видов учета, бюджетирования, финансового управления
Производственное объединение «Силикат». Кировская обл., п. Стрижи, 2004-2006. Реорганизация предприятия в многопрофильный холдинг по производству строительных материалов и промышленную площадку. Выделение бизнес-единиц. Разработка структур управления бизнес-единиц и управляющих структур холдинга. Внедрение единого управленческого учета
Группа компаний «Межинком» — дистрибьютор производителей виноградных вин Молдавии в России. Москва, Кишинев, 2003-2009. Анализ и проектирование системы управления. Стратегическое планирование и формирование команды. Коммерческая политика. Логистика и учет товародвижения. АСУ. Управленческий учет. Воссоздание деятельности компании в 2009 году после снятия эмбарго на поставки молдавских вин
Текстильный холдинг «СТК» — одна из крупнейших компаний на рынке легкой промышленности России. Москва, Смоленск, Юрьев, 2003-2004. Создание холдинга для управления текстильными комбинатами в Смоленской, Владимирской областях и головной компании в Москве.
Многопрофильный концерн «Оверлайн» — одна из крупнейших компаний Украины. Одесса, 2000-2005. Создание двух холдингов из собственных организаций корпорации «Оверлайн» — алкогольного объединения (1 ЛВЗ г. Одессы, Одесский завод шампанских вин, торговые дома «Мягков-Одесса» и «Мягков-Москва») и гостинично-ресторанного холдинга (гостиницы «Лондонская», «Красная», «Пассаж», рестораны и центры рекреации)
Группа компаний «ВИК». Москва, 1999-2001. Реорганизация управления крупнейшего в СНГ производственно-торгового объединения ветеринарной фармацевтики. Внедрение новой структуры, управленческого учета, финансового управления, маркетинговой политики в головной компании, сетевых предприятиях распространения, логистическом предприятии и производстве
ГАО «Всероссийский выставочный центр» (ВВЦ). Москва, 1998-2001. Проект воссоздания главной выставочной площадки России. Стратегия, оперативное управление и документооборот. Проект антикризисного управления и реструктуризации ВВЦ
ОАО «Ликинская мануфактура». Ликино-Дулево Моск. области, 1998-1999. Внешнее управление текстильным предприятием-банкротом, разработка и реализация комплексной программы вывода предприятия из кризиса, стратегическое планирование, маркетинговая политика, управленческий учет, реорганизация производства, реинжиниринг бизнес процессов, реорганизация текущей деятельности прядильно-ткацкой фабрики. Итог — достижение прибыльности и прекращение внешнего управления
Производственно-коммерческий холдинг «Mobel & Zeit» (ранее «МЦ—5») — производство мягкой мебели мирового уровня, крупнейшее в России предприятие с 20-летней историей. Кирово-Чепецк, Кировская обл., 1996-2002. Создание предприятия, организация производства и управления. Организация учета. Создание команды. Развитие холдинга. Формулирование стратегических концепций. Консультационное сопровождение изменений
ОАО «Кировский маргариновый завод» — производство масло-жировой продукции под торговой маркой «Здрава». Киров, 1995-2003. Реорганизация системы управления. Создание команды управления. Реорганизация коммерческой политики. Внедрение новой структуры, стандартизация бизнес-процессов и документооборота, внедрение управленческого учета. Консультационное сопровождение изменений
Завод большегрузных автомобилей «Mersedes» корпорации Daimler/Benz. Карлсруэ, Германия, 1995-1997. Текущее консультационное сопровождение совместно с фирмой «Groeger + partners»
ОАО «Горьковский автомобильный завод». Нижний Новгород, 1993-1997. Консультационный проект по реорганизации системы финансово-экономического управления и экономическому обеспечению запуска в серийное производство а/м «Газель»
Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства химической промышленности СССР, затем консультационная фирма «Амбер». Москва, 1989-1995. Подготовка и обучение резерва руководителей химических комбинатов отрасли в области управления. Консультационное сопровождение процессов приватизации и послеприватизационного развития. Оказание услуг предприятиям химической отрасли по организации обучения и повышения квалификации руководителей и сотрудников
11 ноября 2024 г. 4 ноября прошло занятие «Модели и техники работы с внутренними состояниями» Клуба «Разумное мышление» Спикер к.ф.н. Александр Иванович Генералов
Подробнее
4 ноября 2024 г 29-30 октября прошло корпоративное обучение по теме «Повышение персональной эффективность» для сотрудников кадрового резерва ФБУ «Ростест-Москва»
Подробнее