С джентльменом я всегда стараюсь быть в полтора раза большим джентльменом,
а с мошенником я стараюсь быть в полтора раза большим мошенником Отто фон Бисмарк
Цель тренинга:
научиться конструировать переговорный процесс под конкретную задачу и под конкретные условия
отработать как отдельные элементы, составляющие ведение переговоров, так и переговорный процесс полностью
Методы проведения:
Максимальный интерактив (упражнения в парах, в группах, ролевые и деловые игры и т.д.)
Программа:
Знакомство
Начало тренинговой программы
Основные принципы тренинга. Цели, задачи программы. Как мы будем работать
Введение
Виды переговоров
Структура переговорного процесса
Стратегии ведения переговоров. Анализ различных стратегий
Профиль компетентности успешного переговорщика
Практика:
Самодиагностика участников, сильные и слабые стороны переговорщика, постановка индивидуальных задач
Факторы риска в переговорах
Основные факторы риска по времени. Блиц-переговоры, переговоры-марафон, внезапные переговоры, «рваные» переговоры
Основные факторы риска по месту. Переговоры «на бегу», скрытные переговоры, «банкетные» переговоры, переговоры «в толпе»
Основные факторы риска по содержанию переговоров. Переговоры «Ва-банк», переговоры на «болезненную» тему, переговоры «не в теме»
Основные факторы риска по поведению партнера
Практика:
Анализ предстоящих переговоров, уменьшение (снижение) факторов риска
Подготовка к переговорам
Кто участники
Формулирование целей переговоров
Сбор и анализ необходимой для переговоров информации
Выбор стиля ведения переговоров
Разработка плана переговоров
Действия, которые необходимо предпринять до начала и в самом начале переговоров
Процесс переговоров
Начало переговорного процесса. Самопрезентация
Установление первичного контакта
Выявление спорных вопросов и формулирование повестки дня
Раскрытие глубинных интересов сторон
Практикум первичного контакта
Практикум:
Разработка вариантов предложений о договоренности
Достижение согласия и завершение переговоров
Выявление вариантов для соглашения
Окончательное обсуждение вариантов решения
Достижение формального согласия
Фиксация договоренностей
Практикум:
Запоминающееся окончание переговоров
Деловая игра на отработку всех стадий переговоров на материале Заказчика
Супервизия. Анализ процесса и результатов проведенных переговоров
Влияние и воздействие в переговорах
Шкала, диапазон методов воздействия. Важность целостного воздействия
Эмоции в переговорах, методы работы с эмоциональным напряжением оппонента
Манипуляция в переговорах, идентификация манипулятивного поведения. Общий алгоритм и техника манипуляции. Правила поведения, повышающие устойчивость к чужому манипулятивному воздействию. Противостояние манипуляции. Контр манипуляция в переговорах. Методы
Уловки и замечания в переговорах, наиболее распространенные замечания. Как реагировать и отвечать на замечания. Общие принципы нейтрализации замечаний
Спекуляция в переговорах, суть и цели спекуляции. Некоторые спекулятивные приемы. Принципы нейтрализации спекуляции
Аргументация в переговорах. Условия, необходимые для успешной аргументации. Правила и техники аргументации. Контр аргументация, приемы контр аргументации на аргументах оппонента
Убеждение, суть и цели убеждения. Правила, помогающие убедить. Общая техника убеждения оппонента
Конфликт в переговорах
Конфликт в переговорах. Формула конфликта: конфликтная ситуация плюс инцидент
Конструктивные и деструктивные конфликты. Способы перевода деструктивных конфликтов в конструктивные
Командные переговоры
Распределение ролей в команде
Эгоистические типы поведения
Выстраивание эффективных взаимоотношений
взаимоотношения, касающиеся интересов всей команды
взаимоотношения, затрагивающие интересы отдельных членов команды
Как повысить эффективность работы команды в переговорах
Тренинг эффективных командных коммуникаций
Завершение тренинга
Подведение итогов и групповая рефлексия
Постановка задач для самостоятельной работы после окончания тренинга
«Тренинг хорошо систематизирует практики переговоров, психологические приемы, используемые для достижения результатов, что позволяет использовать знания в практической работе» Кусак Алексей Юрьевич, начальник отдела, АО «Сбербанк-Технологии», г. Москва, 16 - 17 июня 2016 года
«Помогает понять масштабы и степень влияния на ежедневную жизнь области непознанного . Позволяет по завершению применить несколько четких и понятных формул, облегчающих вход в ситуацию, выход из нее» Колокоцкая Ксения Владимировна, ведущий консультант, ООО «ЭйТи Консалтинг», г. Москва, 21 - 22 ноября 2014 года