Разные люди нередко оказываются перед необходимостью выступать перед аудиторией, которая не приемлет идей и фактов, выдвигаемых или защищаемых ими. Реакции слушателей такой аудитории варьируются от молчаливого неприятия точки зрения оратора до прямых словесных выкриков, грубых выпадов. Как показывает опыт, тактика ухода или умиротворения не приносит успеха. Остается одно: убедить аудиторию в необходимости принятия предлагаемой точки зрения
Цели тренинга:
узнать эффективные методы и отработать приемы работы с агрессивной аудиторией
научиться убеждать и добиваться своих целей на выступлениях
Методы проведения:
Необходимая теория, ролевые игры, практическая отработка навыков и приемов
Программа:
Подготовка к выступлению
Мероприятия подготовительного плана:
определение наличия в аудитории лиц или групп, которые могли бы высказаться по обсуждаемой проблеме
определение причины порождения разных точек зрения по обсуждаемой проблеме (обстоятельства, влияние отдельных людей и т.д.)
определение в аудитории лиц или групп – «возмутителей спокойствия», «диверсантов»
как узнать, есть ли в аудитории те, кто разделяет вашу точку зрения
Практика: Выявление «горячих точек»
Формулировка ключевого тезиса, обращенного к аудитории. Идеальный тезис
Средства донесения тезиса: образы-метафоры, сравнения, логические рассуждения, примеры
Практика: Отработка средств донесения тезиса агрессивной аудитории
Составление возможных провокационных вопросов со стороны аудитории
«Ясность, доступность изложения материала тренером, остались только положительные впечатления. Узнал немало нового, утвердился в тех моментах, в которых сомневался»
Суртаев Жандос, юрист, ТОО «Базис-Телеком», г. Алматы, 16 - 20 декабря 2013 года
«Спасибо огромное! Это был мой самый первый тренинг в жизни. И первое впечатление о тренингах в целом я получила положительное. Получила много полезных навыков, практики которых можно добиться всего в переговорах. Научилась оценивать ситуацию и видеть ее совсем с другой стороны (со стороны наблюдателя) и, конечно же, понимать нужду другого человека. Спасибо еще раз, Наталья Геннадьевна»
Кахарманова К.С., менеджер отдела продаж, ТОО «Базис-Телеком», г. Алматы, 16 - 20 декабря 2013 года