Работа руководителя – это в большой степени работа с людьми. Руководителю для достижения желаемых результатов необходимо знать, как вести себя с исполнителями, корректировать своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки, уметь создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Все эти многообразные функции проще осуществлять, обладая знаниями в области психологии управления и навыками их применения в практической деятельности
Цели тренинга:
-
научиться повышать управляемость сотрудниками и результатами их деятельности
-
научиться предотвращать типичные ошибки, связанные с решениями проблем психологического характера
-
приобрести навыки стимулирования активности подчиненных
-
грамотно формировать команду с учетом психологических особенностей сотрудников
-
приобрести навыки управления конфликтом
Методы проведения:
Теоретические блоки, социальные кейсы, ролевые игры, моделирование ситуаций, демонстрация и отработка приемов и техник в упражнениях, дискуссии, разбор и отработка конкретных ситуаций участников
Программа:
Психология отношений Руководство – Подчинение. Типы управления
Практикум: Диагностическое тестирование участников тренинга на личностные роли
Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
Эмоциональное управление
Квадрат эмоционального заражения. Алгоритм и техники эмоционального заражения подчинённых сотрудников, как основного способа их нематериальной мотивации
Практикум: Исследование собственного EQ
Практикум: Отработка навыков ассертивного поведения
Практикум: Отработка техник эмоционального заражения из разных личностных ролей
Психология взаимодействия с подчиненными на различных этапах управления. Ситуационное руководство
Специфика работы с персоналом на этапе адаптации
Переход на управление эффективностью работы: постановка задач, оценка и обратная связь
Феномен выгорания. Профилактика стресса
Феномен пресыщения профессиональной деятельностью. Влияние личностных кризисов на работу
Практикум: Каскад сценарных ролевых игр «руководитель-подчиненный»
Эффективные приемы воздействия на различные типы подчиненных
Типологический подход к описанию личности
Наиболее популярные типологии: по темпераменту, Майерс Бриггс, типологии клинических акцентуаций
Достоинства и ограничения типологических подходов. Специфика процесса управления различными типами подчиненных
Практикум: Прогнозирование поведения сотрудников
Мотивация, или что движет подчиненными
Личность и система мотивов. Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Ценности и потребности сотрудников
Мотивационная среда компании и мотивационные типы сотрудников
Мотивация «от» или «к»: стремление достижению или избеганию неудач
Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования. Бесплатные способы поощрения сотрудников
Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников. Способы выявления скрытой мотивации подчинённых
Психология персональной мотивации ключевых сотрудников
Практикум: Психологические механизмы самореализации сотрудников
Практикум: Выявление скрытых мотивов сотрудников. Определение ведущих мотивов и влияние на них
Психология работы в команде. Группа и групповая динамика
Структура группы. Границы группы. Феномен командной работы
Цели группы и индивидуальные цели ее участников. Конфликт целей
Роль лидера на разных этапах формирования команды
Групповой процесс и групповая динамика
Виды групп (Карьеристская, Культурно-Развлекательная и др.)
Роли в группе (Лидер, Антилидер, Жираф, Шатун, Божество и др.)
Работа со сложными категориями подчиненных
Практикум: Распределение ролей в команде
Практикум: Профилактика распада команды
Управление конфликтом
Понятие конфликта. Позитив и негатив в конфликте
Причины конфликта. Основные типы и виды конфликтов
Профилактика конфликта и динамика его развития. Что значит управлять конфликтом
Эффективные стратегии решения конфликтов
Практикум: Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций