Лидерское мастерство, умение объединять людей, сохранять их доверие и лояльность в условиях современного рынка является основой успешного управления, культура командности, слаженное и эффективное взаимодействие — важный организационный ресурс
Цели тренинга:
определить и развить резервы лидера, собственный лидерский потенциал
развить гибкость в использовании стилей лидерства
освоить технологии создания, развития и сплочения команд
отработать методы активизации интеллектуального и творческого потенциала команды
получить рекомендации и инструменты по интегрированию полученных знаний и навыков в свою деятельность
Методы проведения:
Мини-лекции, тестирование и диагностика, упражнения и психотехники, самоанализ, практическая отработка лидерских умений, ролевые и ситуационные игры, групповые дискуссии, командная работа, индивидуальная работа над заданиями, индивидуальные рекомендации участникам
Программа:
Харизма лидера
Аспекты проявления харизмы
чувственный
лидерский
экспертный
харизма доверия
Практика:
Психотехнический тренинг на пробуждение харизматических свойств. Упражнения для развития харизматических качеств
Личностные качества лидера
Имидж лидера. Поза, жесты, речь
Управление эмоциями. Контроль эмоций
Ассертивность Техники ассертивного поведения. Ассертивный сценарий
Внутренняя сила. Управление психоволевым состоянием. Установки на победу
Эффективное восстановление сил в кратчайшие сроки
Практика:
Отработка навыков ассертивного поведения. Тренинг управления эмоциями. Техники релаксации и мобилизации
Инструменты управления, используемые в том или ином стиле
Расширение стилей лидерства
Практика:
Определение собственного стиля лидерства: предпочитаемый стиль влияния и зоны развития. Определение и выбор оптимального стиля управления
Лидер и группа
Законы групповой динамики. Управление групповой динамикой
Выбор команды. Как подбирать членов команды? Стратегии управления человеческими ресурсами. Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера
Практика:
Развитие навыков лидерского взаимодействия с подчиненными
Классификация команд
Подходы к формированию команд
целеполагающий
межличностный
ролевой
подход через решение проблем
Классификация, основанная на выделении в качестве индикатора уровня развития команды
Формальные и неформальные команды
Создание эффективной команды
Алгоритм формирования эффективной команды
Конструктивные и деструктивные командные роли
Стандарты взаимодействия
Лидирование в команде
Способы повышения групповой сплоченности
Практика:
Отработка алгоритма формирования команды
Организация работы в команде
Стадии развития команды
адаптация
группирование
кооперация
нормирование деятельности
функционирование
Постановка задач
Распределение ресурсов
Установление стандартов
Мотивация, связанная с деятельностью команды
Контроль исполнения работы в команде
Критерии эффективности командной работы
Практика:
Технологии групповой работы в команде: ситуационный анализ, мозговой штурм, др.
Отработка навыков мотивации, настроя на победу, воодушевления
Внутрикомандные коммуникации
Мотивирующая коммуникации
Инструктирование
Консультирование
Оценочная коммуникация и контроль выполнения задачи
Разрешение «проблемных зон» в коммуникациях
Практика:
Отработка специфических психологических методов построения внутрикомандной коммуникации
Технологии решения проблем в команде
Индикаторы неэффективного командного взаимодействия
Анализ конфликта: цели, мотивация, приоритеты, ресурсы
Стратегии взаимодействия в конфликте
Методы оптимизации командного взаимодействия
Практика:
Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций
Отзывы участников
«Материал воспринимается легко, четко выверен, имеет практическое применение, подается с большим энтузиазмом и открытостью» Бабушко Юрий Юрьевич, главный специалист, ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат», г. Липецк, 24-25 августа 2017 год
«В доступной форме изложены очень полезные вещи, применимые на практике» Баронов Сергей Андреевич, оператор станков ЧПУ, ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат», г. Липецк, 24-25 августа 2017 год