Коммуникации, связанные с тем, чтобы их участники имели возможность проявить себя в самом лучшем для них свете с выгодой для своей компании. Тренинг публичных выступлений нацелен как на правильную постановку речи, так и на развитие навыков невербальной коммуникации. Умение вести переговоры – один из ключевых навыков, определяющий успех в жизни и, особенно, в бизнесе. На тренинге речевых техник влияния вы овладеете универсальными речевыми техниками, которые применимы во всех сферах бизнеса и жизни
Цель курса:
Развитие у участников навыков эффективных бизнес-коммуникаций
Методы проведения:
Ролевые игры, моделирование ситуаций, индивидуальные и групповые упражнения, видеосъемка, обратная связь по каждому участнику
День 1. Публичные выступления
Программа:
Вступление
Типология поведенческого имиджа. Первое впечатление: появление на людях. Контакт
Блок 1. Невербальные коммуникации. Индивидуальность и самоподача в общении
-
Проработка навыка гармоничной осанки. Баланс в теле – успех в выступлении. Осанка как модель состояния в общении. Геометрия жеста и психология личности, воздействие жестом
-
Овладение вниманием аудитории и цель выступления. Считывание информации с партнеров – определение состояния других людей
-
Владение собой в стрессовых ситуациях: преодоление боязни аудитории. Свобода от напряжения дыхательных мышц. Управление дыханием для звучного голоса
Блок 2. Управление голосом и техники речи
-
Голос как статус. Почему возникает неудобство в речеголосовом аппарате
-
Техника речи: четкое произношение через работу мышц артикуляционного аппарата. Устранение речевых «зависаний» и «мусорных» слов
-
Энергетика голоса и интонация в речи. Владение своим эмоциональным состоянием и вниманием аудитории через многотональность голоса – диапазон. Интонация – влияние звуком и смысл сказанного. Голос как статус
Блок 3. Публичная речь спикера. Построение выступления
-
Композиция: законы и структура. Цель и тема. Отношение к теме. Главное и второстепенное. Множественность или сгруппированность информации. Речевые стили и тактики в публичных выступлениях
-
Что такое матрица выступления. «Шаги» при построении речи спикера. Время выступления: тайминг
Блок 4. Речевое воздействие спикера. Управление темой
-
Многофункциональность речи. Вопросы аудитории и реакция на вопросы. Аргументация. Как сделать, чтоб запомнили тему и выступающего
-
Я + Аудитория = атмосфера. Поддержка атмосферы заинтересованности. Мини-выступления каждого участника. Видео-съемка. Обратная связь
День 2. Переговоры
Программа:
Подготовка к переговорам
Виды переговоров
Кто участники
Основные элементы переговоров
Факторы, влияющие на эффективность переговоров
Формулирование целей переговоров
Выбор стиля ведения переговоров
Особенности организации переговорного пространства
Начало переговоров
Самопрезентация в начале переговоров
Установление первичного контакта
Создание контекста взаимодействия
Выяснение позиций сторон
Использование комплиментов
Практикум первичного контакта
Практикум комплиментарного общения
Процесс проведения переговоров
Основные стратегии переговоров
Тактические методы, применяемые в переговорах
Способы перехвата инициативы
Усиление своих сильных позиций
Практикум: Навыки активного слушания и приемы активизации переговоров
Эмоции в переговорах
Управление эмоциями и контроль своего состояния
Конфликт в переговорах6 динамика и алгоритм проведения
Практикум: Отработка типичных реакций в переговорах
Результативное завершение переговоров
Этикет завершения переговоров
Фиксация договоренностей
Запоминающееся окончание переговоров
Практикум: Эффект последних фраз
День 3. Речевые техники влияния
Программа:
Восприятие речи
Влияние слов на сознательное и бессознательное. Псевдослова и превдопредложения. Потеря значения слова. Апперцепция. Особенности восприятия речи различными группами людей
Практикум: Упражнения на осмысленность восприятия речи
Модель системы коммуникаций
Коммуникативные барьеры в общении. «Красные флажки» собеседника. Лингвистический шок. Активный и пассивный словарь
Практикум: Упражнения на диагностику коммуникативных барьеров, определения «красных флажков»
Приемы воздействия на собеседника
Ложь в речи, методы ее определения. Правдивые и ложные высказывания. Невербальное усиление речевого послания
Практикум: Упражнения на отработку умения распознавания лжи в речи и использования невербальных посланий
Манипулятивные маневры
Приемы отражения манипуляций собеседника. Тактика лингвистической игры
Практикум: Упражнения на отработку отражения манипулятивного воздействия
Логические уровни речи
Пирамида речевого воздействия на слушателей. Комбинация уровней в речи
Практикум: Упражнение на построение в речи модели логических уровней
Внушение. Метафора как один из эффективных инструментов внушения
Речевые шаблоны внушения. Создание эмоциональных состояний, помогающих внушению
Функции метафоры: высвечивание и затемнение. Возможности использования метафор. Диагностика скрытого смысла метафоры
Практикум: Упражнения на «перевод» смысла метафор
Речевые стратегии недирективного гипноза
Тройная спираль в речи. Использование неопределенных слов
Практикум: Упражнение на встраивание в речь гипнотических конструкций