Корпоративные коммуникации обеспечивают реализацию всех функций управления, контакты людей друг с другом, объединение их усилий. К сожалению, нередко возникают проблемы в информационных каналах и коммуникациях, и результат — снижение эффективности деятельности. На нашем семинаре дается информация о том, как управлять коммуникациями для повышения эффективности бизнеса, а также знания и умения, которые отрабатываются на проблемных ситуациях участников
Цели тренинга:
рассмотреть методы аудита и оценки внутренних коммуникаций
рассмотреть методики повышения эффективности работы каналов внутренних коммуникаций
получить инструмент разработки коммуникационной стратегии, корпоративных правил и кодексов
научиться учитывать и минимизировать информационные искажения, закономерно возникающие в процессе коммуникаций
приобрести навыки организации коммуникационного процесса в организации
Методы проведения:
Интенсивный «диалоговый» формат. Теория, рассмотрение кейсов, дискуссии, работа в мини группах, деловые игры, решение актуальных для компаний участников бизнес-задач
Программа:
Роль и место внутренних коммуникаций в системе управления компанией
Риски недооценки функции внутренних коммуникаций
Влияние внутренних коммуникаций на результаты и доходность бизнеса
Вертикально-интегрированные и «горизонтальные» компании: подходы к внутренним коммуникациям
Универсальная модель внутренних коммуникаций
концепция: информационное ядро, «корпоративный каскад», «многоголосие», информационная демократия
содержание: инфо-поводы, сообщения
целевые группы: руководители, сотрудники, возрастные группы, внешние целевые группы
ресурсы: люди (генераторы, носители, трансляторы., агенты влияния и т.д.), IT, Материально-техническое обеспечение
формы (каналы): корпоративные СМИ, эвентинг, обучение
Коммуникационный аудит. «Проблемное поле»
Сбор и анализ информации о внутренних и внешних коммуникациях компании
Выявление коммуникационных барьеров
Выбор критериев оценки и проведение коммуникационного аудита
Практика: Разработка структуры анкеты выявления удовлетворенности персонала. Заполнение «Карточки проблем» Анализ эффективности текущей модели внутренних коммуникаций
Управление внутренними коммуникациями
Стратегия и цели развития внутренних коммуникаций в компании. Связь коммуникаций с целями компании
Вертикальные коммуникации. Нисходящая и восходящая. Каскадные коммуникации. Управление обратной связью
Горизонтальные коммуникации: выстраивание между подразделениями, руководителями и отдельными сотрудниками
Сравнительная характеристика разных видов организационных коммуникаций
Коммуникационные стратегии и программы. Разработка, типичные ошибки в реализации
Стандартизация внутренних коммуникаций. Регламенты, процедуры, положения
Корпоративный кодекс: структура документа, обязательные и «второстепенные» пункты
Практика: Разработка корпоративного кодекса . Деловая игра «Совещание по разработке корпоративного кодекса» Деловая игра «Создаем коммуникационную стратегию»
Каналы и инструменты внутренних коммуникаций
Инструменты внутреннего PRи целевые аудитории внутри компании
Организация процесса информирования и информационного обмена
Каналы информирования
электронные ресурсы: интранет, журналы, корпоративная почта и пр.
малые информационные формы. Стенды, флайеры, дайджесты и пр.
проведение специализированных мероприятий
Формулирование ключевых сообщений в соответствии с потребностиями целевых аудиторий. Принципы формирования новостей
Регулирование информационных потоков
Способы привлечения к информационному процессу сотрудников
Правила корпоративного общения в информационных каналах
Неформальные коммуникации. Слухи: причины возникновения, типы, роль слухов в организации. Управление слухами
Практика: Деловая игра «Организация внутрикорпоративного информационного пространства как пространства коммуникации» Упражнение «Формирование посланий» Организация обратной связи и коллективного обсуждения в системе внутренних коммуникаций
Специальные вопросы внутренних коммуникаций. Особые случаи
Развитие и изменение корпоративной культуры во время перемен
Кризисные ситуации. Как работают внутренние коммуникации в кризис
Изменения в компании: реструктуризация, смена владельцев, слияния и поглощения. Как обеспечить комфортную ситуацию в коллективе. Новости от вас, а не из СМИ
Внутренние коммуникации в виртуальном коллективе
Практика: Разработка программы коммуникационной компании в период перемен Организация информационной компании при внедрении изменений
Регистрация
Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.