+7 966 056-77-77 — WhatsApp, Telegram
+7 (495) 961-00-89

Управление в экстремальных ситуациях. Психологическая и эмоциональная устойчивость

Продолжительность:2 дня

К сожалению, почти каждому руководителю рано или поздно приходится сталкиваться с различного рода экстремальными ситуациями, требующими быстрых, точных, нешаблонных решений. Одни проходят их с успехом, а других ситуация «ломает». На нашем курсе вы научитесь находить возможности и решения в тех ситуациях, где привычный стиль управления не работает, грамотно вести себя в экстремальной ситуации, избегать потерь и последствий для психического здоровья, формировать эмоциональную устойчивость, быстро снимать последствия перенапряжения


Цели тренинга:

  • научить приемам эффективного управления и лидерства в экстремальной ситуации
  • научить приемам активной саморегуляции, формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям, способности быстро снимать последствия перенапряжения

Методы проведения:

Лекции, практикумы, упражнения, использование оригинальных деловых игр


Программа:

Принципиальное отличие экстремальной ситуации от штатной или кризисной

Признаки экстремальной ситуации

  • «Высокая цена» вопроса
  • Наличие отягчающих обстоятельств
  • Острый дефицит времени, срыв сроков. Выход из графика
  • Недостаток сил и средств
  • Кажущаяся безвыходность положения, т.е. все стандартные варианты решения проблемы ситуацию не спасают

Практика:
Экстрим-тест для выявления рисков, связанных с экстремальными ситуациями

Методы управления сотрудниками в экстремальных условиях

  • Психология управления сотрудниками в экстремальных условиях
  • Экстремально-психологический потенциал сотрудников
  • Коррекция психологических ценностей и мотивация сотрудников
  • Регулирование коммуникативных процессов. Управление слухами
  • Методы профилактики и разрешения конфликтов

Практикум мотивации в экстремальных условиях
Практикум действенной критики
Коммуникационный практикум «плохие новости»

Принятие управленческих решений в экстремальных ситуациях

  • Механизм выработки управленческих решений
    • установление целесообразности действий
    • логическое планирование деятельности
    • выработка программы действий
  • Этапы качественных управленческих решений
    • анализ исходных данных, формирование замысла
    • построение решения
    • принятие окончательного варианта решения и доведение его до исполнителей
    • контроль за исполнением
  • Принятие решения
    • логико-волевой акт окончательного выбора варианта действий
    • доведение варианта решения до исполнителей
    • четкое предписание ролевого участия

Практикум выработки и принятия управленческих решений в экстремальной ситуации

Личность руководителя в экстремальной ситуации

  • Профессиональная компетентность руководителя
  • Роль лидера
  • Внутренняя личная готовность к действиям
    • осмысление происходящего и адекватная оценка обстановки
    • представление плана действий и его реальная применимость
    • уверенность в успешности предпринимаемых действий
    • уверенность в себе, коллегах, ресурсах
    • оптимальный уровень эмоционального напряжения
    • самоконтроль и самоуправление

Практика:
Ваши стили руководства в экстремальной ситуации

Психологическая и эмоциональная устойчивость в экстремальных ситуациях

Психологическая характеристика состояний человека в экстремальной ситуации (паника, шок, ступор, двигательное возбуждение, истерика, агрессия)

Свойства личности, определяющие поведение человека в экстремальной ситуации

  • Определение уровня нервно-психической устойчивости с помощью методики «Прогноз»
  • Определение личностного ресурса для преодоления последствий экстремальных ситуаций с помощью методики К.Рифф «Шкалы психологического благополучия»
  • Практикум по определению индивидуальной стратегии поведения в экстремальных условиях деятельности

Определение индивидуальных способов совладания с трудной жизненной ситуацией (копинг-стратегии) с помощью методики WCQ

  • Конфронтация
  • Дистанцирование
  • Самоконтроль
  • Поиск поддержки
  • Принятие ответственности
  • Избегание
  • Планирование решения проблемы
  • Положительная переоценка

Определение ведущих механизмов психологических защит (регрессия, отрицание, подавление, компенсация, проекция, замещение и т.д.)

Методы саморегуляции психических состояний

  • Практикум по управлению эмоциями. Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев). Приемы защиты от эмоционального нападения
  • Управление вниманием (освоение приемов концентрации и переключения внимания)
  • Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа («маска релаксации», общее мышечное расслабление)
  • Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание)
  • Освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х.Алиева

Техники экстренной психологической помощи в экстремальной ситуации (приемы психологической помощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики)

Фотографии тренинга 17 — 18 апреля 2014 года

Фотографии тренинга 29 — 30 октября 2013 года

Фотографии тренинга 19 — 20 марта 2013 года

Фотографии тренинга 16 — 17 января 2013 года


Отзывы участников

«Очень, очень понравился»
Биязров Михаил Вячеславович, менеджер АЗС/ АЗК, 18 - 19 ноября 2014 года
«Очень понравилось, очень грамотный специалист Наталья Геннадьевна»
Лалаян Армен Анастасович, менеджер АЗС/ АЗК, 18 - 19 ноября 2014 года

Регистрация

Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.

Ваш менеджер

Оксана Шевчук
+7 (495) 961-00-89
manager@eduevents.ru
Skype: eduevents

Корпоративные клиенты

Акции, сертификаты, скидки

Актуальные акции месяца
Система скидок
Бонусы и сертификаты

Подробнее

Быстрая связь

Институт Развития Бизнеса и Личности
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Москва, Гамсоновский переулок, д. 2.
+7 (495) 961-00-89.