Управление в экстремальных ситуациях. Психологическая и эмоциональная устойчивость
Продолжительность:
2 дня
К сожалению, почти каждому руководителю рано или поздно приходится сталкиваться с различного рода экстремальными ситуациями, требующими быстрых, точных, нешаблонных решений. Одни проходят их с успехом, а других ситуация «ломает». На нашем курсе вы научитесь находить возможности и решения в тех ситуациях, где привычный стиль управления не работает, грамотно вести себя в экстремальной ситуации, избегать потерь и последствий для психического здоровья, формировать эмоциональную устойчивость, быстро снимать последствия перенапряжения
Цели тренинга:
научить приемам эффективного управления и лидерства в экстремальной ситуации
научить приемам активной саморегуляции, формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям, способности быстро снимать последствия перенапряжения
Методы проведения:
Лекции, практикумы, упражнения, использование оригинальных деловых игр
Программа:
Принципиальное отличие экстремальной ситуации от штатной или кризисной
Признаки экстремальной ситуации
«Высокая цена» вопроса
Наличие отягчающих обстоятельств
Острый дефицит времени, срыв сроков. Выход из графика
Недостаток сил и средств
Кажущаяся безвыходность положения, т.е. все стандартные варианты решения проблемы ситуацию не спасают
Практика:
Экстрим-тест для выявления рисков, связанных с экстремальными ситуациями
Методы управления сотрудниками в экстремальных условиях
Психология управления сотрудниками в экстремальных условиях
Экстремально-психологический потенциал сотрудников
Коррекция психологических ценностей и мотивация сотрудников
Регулирование коммуникативных процессов. Управление слухами
Методы профилактики и разрешения конфликтов
Практикум мотивации в экстремальных условиях
Практикум действенной критики
Коммуникационный практикум «плохие новости»
Принятие управленческих решений в экстремальных ситуациях
Механизм выработки управленческих решений
установление целесообразности действий
логическое планирование деятельности
выработка программы действий
Этапы качественных управленческих решений
анализ исходных данных, формирование замысла
построение решения
принятие окончательного варианта решения и доведение его до исполнителей
контроль за исполнением
Принятие решения
логико-волевой акт окончательного выбора варианта действий
доведение варианта решения до исполнителей
четкое предписание ролевого участия
Практикум выработки и принятия управленческих решений в экстремальной ситуации
Личность руководителя в экстремальной ситуации
Профессиональная компетентность руководителя
Роль лидера
Внутренняя личная готовность к действиям
осмысление происходящего и адекватная оценка обстановки
представление плана действий и его реальная применимость
уверенность в успешности предпринимаемых действий
уверенность в себе, коллегах, ресурсах
оптимальный уровень эмоционального напряжения
самоконтроль и самоуправление
Практика:
Ваши стили руководства в экстремальной ситуации
Психологическая и эмоциональная устойчивость в экстремальных ситуациях
Психологическая характеристика состояний человека в экстремальной ситуации (паника, шок, ступор, двигательное возбуждение, истерика, агрессия)
Свойства личности, определяющие поведение человека в экстремальной ситуации
Определение уровня нервно-психической устойчивости с помощью методики «Прогноз»
Определение личностного ресурса для преодоления последствий экстремальных ситуаций с помощью методики К.Рифф «Шкалы психологического благополучия»
Практикум по определению индивидуальной стратегии поведения в экстремальных условиях деятельности
Определение индивидуальных способов совладания с трудной жизненной ситуацией (копинг-стратегии) с помощью методики WCQ
Конфронтация
Дистанцирование
Самоконтроль
Поиск поддержки
Принятие ответственности
Избегание
Планирование решения проблемы
Положительная переоценка
Определение ведущих механизмов психологических защит (регрессия, отрицание, подавление, компенсация, проекция, замещение и т.д.)
Методы саморегуляции психических состояний
Практикум по управлению эмоциями. Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев). Приемы защиты от эмоционального нападения
Управление вниманием (освоение приемов концентрации и переключения внимания)
Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа («маска релаксации», общее мышечное расслабление)
Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание)
Техники экстренной психологической помощи в экстремальной ситуации (приемы психологической помощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики)