Коммуникации являются сквозной управленческой функцией, без которой невозможно эффективно формулировать задачи, организовывать работу людей, мотивировать, осуществлять контроль и реализовывать весь остальной управленческий функционал. На нашем тренинге предлагаются только реально работающие инструменты, которые легко воспроизвести в собственной управленческой деятельности
Цель тренинга:
Получить инструменты выстраивания результативных коммуникаций на всех уровнях с учетом личных, групповых и организационных особенностей
Методы проведения:
Тренинг навыковый, вся теория дается в интерактивном режиме. Преимущественно упражнения, а также кейсы, деловые игры, необходимая теория. Веселая, динамичная атмосфера, позволяющая достигать результатов легко и быстро
Программа:
Коммуникации в работе руководителя
Цели и задачи коммуникаций в работе руководителя: влияние и воздействие, мотивация и управление, информирование и обучение, организация и контроль
Структура коммуникаций в компании
Основные коммуникативные ошибки руководителей и их последствия. Виды коммуникативных барьеров
Офисная коммуникация. Особенности взаимодействия с бизнес-окружением
Коммуникации Руководитель — команда
Коммуникативные инструменты командной работы
Управление групповой динамикой
Психологические особенности группового взаимодействия
Практика:
Транслирование команде ценностей и установок
Коммуникация Руководитель — партнеры, коллеги, контрагенты (горизонтальные коммуникации)
Уровни коммуникации: социально-ролевой, деловой, интимно-личностный. Соответствующие модели поведения
Выбор модели коммуникации: доминирование, манипуляции, соперничество, сотрудничество, партнерство. Риски и возможности каждой модели. Ролевая гибкость
Практика:
Развитие ролевой гибкости
Взаимодействие руководителя с подчиненным. Управленческое общение
Виды коммуникаций с подчиненными
постановка и каскадирование целей
распоряжения и приказы
дисциплинарная беседа
разговор по душам
переговоры
мотивирующая и обучающая и др.
Практика:
Отработка эффективных форм распоряжений
Отработка техники малого разговора
Модели взаимодействия между подчиненными и руководителем
Способы информационного диалога
Манипуляции со стороны подчиненных
типы манипуляций «снизу вверх»
Практика:
Методы распознавания манипуляций и способы реагирования
Критика подчиненных
формы и виды критики
конструктивная и деструктивная критика
мотивирующая и останавливающая критика
техники восприятия, реагирования и использования критических замечаний
Практика:
Композиция грамотной критики (методика подготовки критикующего разговора). Отработка навыков конструктивной критики
Эмоцональное вовлечение сотрудников
Мотивирующая обратная связь
формы обратной связи и ситуации их эффективного использования
частота предоставления обратной связи
плановая обратная связь
конструктивная и развивающая обратная связь
Практика:
Методы предоставления обратной связи. «Я-обращение». Обратная связь в различных управленческих ситуациях (кейсы)
Проблемные и неудобные коммуникации
Коммуникации в ситуации конфликта
типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
перевод конфликта в переговоры
способы быстрого гашения конфликта
Внедрение непопулярных решений
Негативная обратная связь
Коммуникации при внедрении изменений
Увольнение сотрудников
Практика:
Кейс «Внедрение непопулярных решений»
Тренинг уверенного (ассертивного) поведения руководителей в проблемных и конфликтных ситуациях
Завершение тренинга, ответы на вопросы. Персональные рекомендации участникам
Отзывы участников
«Алёна – умница! Занятие шикарное: развёрнутые ответы, интересное общение и объяснение материала. И просто приятно общаться на свободные темы» Романов Олег, «Подмосковные Салюты»», руководитель, Подмосковье, 02 октября 2014 года
«Самый лучший тренинг, какой был! Спасибо!» Бирюков Алексей, «Огни Карелии», директор, Подмосковье, 02 октября 2014 года